Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Онлайновая реклама в Великобритании: плюс 21%

Логотип IAB Сектор онлайновой рекламы в Великобритании в первом полугодии 2008 года вырос на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1,7 млрд фунтов стерлингов ($3,3 млрд), – сообщается в свежем исследовании британского подразделения Internet Advertising Bureau (IAB), проведенном совместно с PricewaterhouseCoopers (PwC) и World Advertising Research Centre (WARC). С докладом можно ознакомиться на сайте IAB.

Доля онлайновой рекламы выросла в совокупном рекламном «пакете» из всех видов медиа до 18,7%. Это на 0,6% меньше, чем составляет доля печатной прессы (19,3%) и на 3% меньше, чем доля телевидения (21,7%). Без учета онлайновой рекламы весь рекламный рынок Великобритании в первом полугодии 2008 года ждало падение на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, что в первом полугодии 2007 года сектор онлайновой рекламы вырос на 41,3% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

В секторе онлайновой рекламы особенно быстрыми темпами росли контекстная реклама, объявления (classifieds), rich media и видеореклама. Сектор контекстной рекламы (paid-for search) вырос на 28% по сравнению с первым полугодием 2007 года и достиг 981 млн фунтов стерлингов. Это составляет 58,3% всего сектора онлайновой рекламы (в первом полугодии 2007 года доля контекста была лишь 57,8%). Контекстная реклама становится основополагающим элементом любой медиа-кампании и все чаще интегрируется в традиционные и онлайновые рекламные кампании, – сказано в докладе.
 
Сектор медийной рекламы в Великобритании вырос в первом полугодии на 16,3% до 333,8 млн фунтов стерлингов. Рост таких форматов, как баннеры, rich media и видеореклама составил 36,6%. Медийные баннеры по-прежнему единственный вид визуальной рекламы, который растет в объемах. Это отражает уверенность рекламодателей в том, что такая реклама способна привлечь внимание потребителей, создавать образ бренда и повысить продажи.
 
Большинство онлайновой медийной рекламы по-прежнему размещается на основных порталах и сайтах, однако растут продажи рекламы и у рекламных сетей, которые размещают рекламу на тысячах небольших сайтов. На них сегодня приходится уже 41% всех расходов на размещение.
 
Основными категориями рекламодателей онлайновой медийной рекламы стали сектора технологий, финансы, а также развлечений и медиа. Сектор технологий был лидером: на него пришлось 17,3% всех размещений, на сектор финансов 11,9%, на сектор медиа и развлечений 10,7%, на сектор кадровых услуг около 9,9%.
 
Сектор объявлений (сlassifieds) в первом полугодии 2008 года вырос на 30,2% – до объема в 361,6 млн фунтов стерлингов. Рост во многом был обеспечен за счет перетока в Сеть объявлений от кадровых агентств, агентств недвижимости, продавцов автомобилей. Сектор печатных объявлений за тот же период сократился на 10% по сравнению с первым полугодием 2007 года.
 
По словам Гая Филипсона (Guy Phillipson), директора IAB UK, хотя сектор онлайновой рекламы также оказался затронут экономическим кризисом, он, тем не менее, продолжает расти впечатляющими темпами и «подталкивает» вверх весь рекламный рынок Великобритании. «Рост в секторе онлайновой рекламы оказался выше всяких ожиданий, потому что рекламодатели пытаются по максимуму использовать свои рекламные бюджеты и воспользоваться преимуществами новых форматов медийной рекламы, такими как видео», – полагает эксперт. Также, по его словам, компании-рекламодатели увеличивают вложения в контекстную рекламу, потому что она позволяет отслеживать ROI (returns on investment, возврат вложенных средств).
 
Основными причинами роста сектора онлайновой рекламы в Великобритании в IAB называют: 
  • «длинный хвост» (long tail), который обеспечивают рекламные сети: именно рекламные сети открыли интернет большему числу рекламодателей и объем рекламы, размещаемой таким способом, быстро растет. 
  • рост аудитории интернета: в Великобритании сегодня доступ в Сеть имеют 31,6 млн. человек (данные BMRB Q2 2008). Аудитория интернета стала похожа на население страны в целом: 52% пользователей составляют мужчины, 48% – женщины, 21% пользователей находятся в возрасте от 25 до 34 лет, а на людей старше 50 лет приходится 30% всего времени, проводимого в Сети. 
  • развитие 3G, беспроводных сетей и удешевление ноутбуков: все эти вещи больше не относятся к «бизнес-классу» или предметам роскоши. Если в первом квартале 2008 года мобильный широкополосный доступ в Сеть имели лишь 6% взрослых пользователей в Великобритании, то пять месяцев спустя пятью мобильными операторами страны было продано уже 511 тысяч устройств с такими точками доступа. Три четверти (75%) из них используются для выхода в Сеть из дома, 18% – с работы и 27% – в пути. Число 3G соединений (включая мобильный широкополосный интернет) в течение 2007 года выросло на 60% и достигло 12,5 млн.
  • развитие широкополосного доступа: по данным на первый квартал 2008 года им оснащены уже 58% британских домохозяйств, что на 6%, чем годом ранее (52%). Два года назад доля таких подключений составляла лишь 41%. Если в мае 2007 лишь у 47% британских пользователей Сети скорость превышала 2 Мб/с, то в мае 2008 года доля таких пользователей составляла уже 70% (данные BMRB Internet Monitor).
  • развитие сервисов Catch up TV, в частности запуск BBC iPlayer и 4oD от Channel 4. Такие сервисы ломают преграды между видеоразвлечениями и интернетом. Более трети (37%) пользователей в возрасте 15-24 лет сегодня смотрят телепрограммы по интернету, что на 17% больше, чем год назад. Почти половина (45%) смотрят таким образом видеоклипы и веб-касты, то также на 18% больше, чем год назад.
  • социальные сети: они продолжают оказывать огромное влияние на рынок, в первую очередь – как способ привлечь аудиторию. И хотя показатели CPM для user-generated контента достаточно низки, реклама в таких социальных сетях, как MySpace Music и MySpace Film продается по более высоким ценам, потому что user-generated контента в этих сетях нет.
17.10.2008

А также

География