Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Социальные сети и блоги уже популярнее, чем электронная почта

Логотип Nielsen Социальные сети сегодня уже посещает более чем две трети онлайновой аудитории во всем мире, и это четвертая по популярности онлайновая категория после поиска, порталов и программного обеспечения, которая опережает электронную почту. Такие сведения содержатся в докладе «Global Faces and Networked Places» (PDF), выпущенном Nielsen Online. Доклад исследует поведение пользователей Сети в девяти странах.

По данным Nielsen, использование онлайновых сообществ сегодня растет вдвое более быстрыми темпами, чем любой из других четырех секторов и в три раза быстрее, чем пользование интернетом в целом.

Рост аудитории различных онлайновых секторов (% пользователей)

Сектора  2008 2007   Рост %
Поиск 85,9% 84,0% 1,9% 
Порталы 85,2% 83,4% 1,9% 
Производители программного обеспечения 73,4% 72,0% 1,4%
Социальные ресурсы и блоги 66,8% 61,4% 5,4%
Электронная почта 65,1% 62,5% 2,7%

Количество времени, которое пользователи проводят в Сети в период с декабря 2007 года по декабрь 2008 года выросло на 18%. В то же время время пользования «социальными» ресурсами выросло на 63% — до 45 млрд минут, а время пользования Facebook — на 566%, с 3,1 млрд минут до 20,5 млрд.

Рост времени пользования социальными сетями в разных странах
(% времени, проводимого в Сети)

Страны  2007 2008   Рост %
ВСЕГО: 6,7% 9,3% 38%
Швейцария 3,0% 9,3% 207% 
Германия 3,1% 7,5% 140%
Великобритания 8,0% 17,4% 118%
Италия 7,2% 15,4% 113%
Испания 6,7% 12,5% 87%
Франция 4,0% 6,3% 59%
Австралия 6,9% 10,9% 58%
США 5,8% 6,4% 11% 
Бразилия 24,4% 23,1% -6%

Facebook сегодня является девятым по популярности ресурсом в мире, и люди проводят на нем наибольшее количество времени, чем на любом другом ресурсе в «десятке» — в среднем 3 часа 10 минут.

На социальные сети сегодня приходится уже 10% времени, которое пользователи проводят в Сети, и они стали «фундаментальной частью глобального онлайнового общения», — констатирует Джон Бербанк (John Burbank), исполнительный директора Nielsen Online. По словам эксперта, сегодня уже две трети пользователей Сети во всем мире участвуют в обсуждениях в социальных сетях и этот процесс не показывает ни малейших признаков замедления.

Как уже было сказано выше, самая популярная социальная сеть сегодня — Facebook. Ее посещает почти 30% пользователей Сети в девяти обследованных странах. Однако если брать во внимание охват, то окажется, что наиболее популярной сетью является Orkut в Бразилии. Ей пользуются почти 70% людей, которые в принципе пользуются интернетом в стране.

Nielsen особенно отмечает, что социальным сетям и ведению блогов сегодня «покорны все возрасты». В наибольшей степени выросла аудитория блогов и социальных сетей именно среди пользователей 35-49 лет (+24,1 млн человек). Но и среди пользователей 50-64 лет социальными сетями стали пользоваться на 13,6 млн человек больше. Как видно из графика ниже, доля пользователей социальных сетей в возрасте до 17 лет постепенно снижается, а доля более старших пользователей, наоборот, растет.

Рост или уменьшение доли пользователей социальных сетей среди людей разного возраста - данные Nielsen

Прирост пользователей Facebook среди людей разного возраста - данные Nielsen

Мобильные устройства играют все большую роль в пользовании социальными сетями. В Великобритании доля мобильных пользователей среди всех пользователей социальных сетей наиболее велика и составляет почти четверть (23% или 2 млн человек). В США таким образом заходит в социальные сети почти каждый пятый пользователь (19% или 10,6 млн человек). Доля таких людей выросла в прошлом году в Великобритании на 249%, а в США — на 156%.

В целом же наиболее популярны блоги и социальные сети, как ни странно, в Бразилии, где ими пользуются 80% пользователей Сети. Общительные бразильцы также тратят на блоги и социальные сети наибольшее количество онлайнового времени, примерно четверть (23%). Зато в Германии в 2008 году количество пользователей социальных сетей выросло наиболее значительно: с 39% всех пользователей Сети в декабре 2007 года до 51% в декабре 2008, или на 39%. Значительный рост числа пользователей также наблюдался в Великобритании, Италии, Швейцарии и Испании.

Прирост пользователей социальных сетей по 9 рынкам - данные Nielsen

Несмотря на то, что самой популярной социальной сетью сегодня является Facebook, гораздо большее число рекламных кампаний сегодня проводится на MySpace и Bebo

Прирост рекламной активности в разных социальных сетях - данные Nielsen

12.03.2009

А также

География