Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Каждый день в Сеть выходят 15% россиян

Логотип ВЦИОМ Пользователем интернета является примерно каждый третий россиянин (32%), но по сравнению с 2006 годом в три раза увеличилась доля тех, кто обращается к сети ежедневно (с 5 до 15% соответственно), — сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

8% россиян сегодня пользуются интернетом несколько раз в неделю, 6% — несколько раз в месяц, наконец, 3% — не менее одного раза в полгода. За прошедший год не изменилась доля тех, кто вообще не обращается к сети: она по-прежнему составляет 69%. Опрос был проведён 5-6 сентября 2009 года среди 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

Пользование интернетом среди россиян (% жителей)

  Сентябрь 2006 г. Сентябрь 
2008 г. 
Сентябрь 2009 г. 
Практически ежедневно 5% 11% 15%
Несколько раз в неделю 8% 9% 8%
Несколько раз в месяц 6% 7% 6%
Эпизодически, но не менее, чем несколько раз в полгода 4% 3% 3%
Не пользуюсь 76% 69% 69%
Затрудняюсь ответить 1% 0% 0%
Источник: ВЦИОМ

Ежедневный пользователь интернета — это, как правило, житель Северо-Западного округа (27%), Москвы и Санкт-Петербурга и крупных городов (22-25%), мужчина (17%), в возрасте от 18 до 24 лет (36%), высокообразованный и материально обеспеченный (28% и 22% соответственно), а также учащийся (47%). Не обращаются же к сети, в основном, жители Поволжья и Урала (75 × 72% соответственно), селяне (81%), женщины (71%), пожилые (97%), малообразованные (97%) и малообеспеченные респонденты (84%), а также пенсионеры и неквалифицированные рабочие (97 × 95% соответственно).

Пользователи Сети, как правило, обращаются выходят в интернет для получения необходимой информации и расширения кругозора (в 41% случаев). Однако уже более трети опрошенных выходят в Сеть для общения (38%). В четверти (23%) случаев интернет служит для работы, в 14% с помощью него следят за новостями, событиями, погодой, а также развлекаются и проводят досуг, в 12% используют для учебы, в 9% — для переписки. Гораздо реже к сети обращаются для совершения покупок онлайн и чтобы «убить время» (2% и 1% соответственно).

Основная цель пребывания в Сети, сентябрь 2009 г.

  Доля пользователей Сети (%)  
Получение необходимой информации 41%
Общение 38%
Работа, заработок 23%
Быть в курсе всех событий, следить за новостями, погодой 14%
Развлечения, досуг 14%
Учеба 12%
Переписка 9%
Покупки 2%
Убить время 1%
Другое 3%
Затрудняюсь ответить 5%
Источник: ВЦИОМ

Молодежь 18-24 лет чаще использует Сеть для общения — об этом заявили 46% опрошенных, для учебы (27%) и досуга (19%). А вот пожилые респонденты в основном обращаются к глобальной сети с целью получения информации (80%), для того, чтобы быть в курсе всех событий (20%), ради заработка (30%) или же «убить время» (10%).

Наиболее популярными сервисами продолжает оставаться электронная почта: ей пользуются 79% тех, кто находится в Сети.

Самые популярные сервисы интернети среди россиян (% пользователей)

  Электронная почта Форумы  Чаты Социальные сети Интернет-мессенджеры IP-телефония Блоги Другое 
Практически ежедневно 34% 12% 12% 26% 23% 12% 6% 34%
Несколько раз в неделю 25% 13% 12% 24% 15% 7% 6% 32%
Несколько раз в месяц 13% 15% 10% 18% 9% 7% 8% 25%
Эпизодически, но не менее, чем несколько раз в полгода 7% 9% 9% 8% 6% 7% 8% 8%
Не пользуюсь 19% 46% 53% 22% 41% 56% 58% 34%
Не знаю, что это такое 0% 3% 1% 0% 4% 7% 8% 0%
Затрудняюсь ответить 2% 3% 4% 2% 2% 8% 6% 2%
Источник: ВЦИОМ

Однако растет популярность и у социальных сетей: ими пользуются уже 76% пользователей Сети. Несколько менее востребованы сервисы мгновенных сообщений (53%), форумы (49%) и чаты (43%). Реже всего россияне обращаются к операторам IP-телефонии и блогам (33% и 28% соответственно).

Источник: исследование ВЦИОМ 

05.10.2009

А также

География