Медиареволюция
аудитория ► география ► новости россии

Свежее

AAAAAAAAA

Россия сетевая и глянцевая

Логотип ФОМ Издательство «Европа» выпустило данные о российской аудитории интернета, собранные Фондом "Общественное мнение" в 2005 году, в виде глянцевого альбома. Тираж книги «Россия сетевая. Атлас Интернета» – всего тысяча экземпляров, и ее основная целевая аудитория – федеральные чиновники. В атласе представлены данные, полученные в результате опроса, который ФОМ провел  в 2005 году по проекту «Георейтинг» – всего были опрошены пользователи интернета в 1954 населенных пунктах в 69 российских субъектах, суммарный объем выборки составил 69 тысяч респондентов.

Обложка атласа "Россия сетевая. Атлас Интернета"По словам из создателей атласа Ефима Галицкого, ведущего специалиста ФОМ, полученные данные показали, что с 2000 по 2006 год аудитория пользователей интернета выросла в 6 раз и сегодня составляет 21%, по уточненным данным 25% совокупного населения страны или 25,8 млн человек. В 2000 году количество пользователей не превышало 3,6%.

В первую двадцатку субъектов РФ по доле пользователей интернета входят: Москва (там интернетом пользуется 44% населения), Санкт-Петербург (38%), Мурманская область (34%), Камчатская область (31%), Магаданская область (29%), Ханты-Мансийский АО (26%), Московская область (26%), Калининградская область (24%), Новосибирская область (24%), Читинская область (22%), Сахалинская область (22%), Карелия (22%), Томская область (21%), Иркутская область (21%), Калужская область (20%), Ростовская область (19%), Республика Татарстан (19%), Хабаровский край (19%), Ленинградская область (19%), Волгоградская область (19%).

На основе данных опроса, уверяют авторы атласа, была составлена карта, отражающая региональные различия интернет-аудитории. Также атлас содержит модель зависимости доли числа пользователей интернета в конкретной области от социально-демографических характеристик этого региона: среднего дохода и среднего возраста жителей, доли лиц с высшим образованием и доли сельских жителей, учтены и различия полов (муж./жен.).

Атлас рекомендован действующим в интернете бизнес-структурам и чиновникам, ответственных за модернизацию страны и развитие современных систем коммуникаций, а также - всем интересующимся развитием интернета.

20.10.2006

А также

География