Медиареволюция
аудитория ► география ► новости россии

Свежее

AAAAAAAAA

ФОМ: 26,3 млн интернет-пользователей

Логотип ФОМ Фонд "Общественное мнение" опубликовал данные очередного общероссийского опроса населения в возрасте от 18 лет и старше на тему того, как часто оно пользуется интернетом - по состоянию на конец осени 2006 года. Всего в опросе принимали участие жители 63 областей и республик, 98 районов, 203 городских и сельских населенных пунктов. Было опрошено около 18 тысяч респондентов. Полученные результаты сведены в таблицу ниже:  

Аудитория интернета в России (данные на конец лета 2006 года)

 

шестимесячная аудитория

трехмесячная аудитория

месячная аудитория

недельная аудитория

суточная аудитория

осень 2002

8,7 млн. чел
(8%)

7,6 млн. чел. (7%) 

6,5 млн. чел (6%)  

4,6 млн. чел (4%)

2,1 млн. чел (2%)

зима 2002-2003

9,6 млн. чел
(9%)

8,7 млн. чел. (8%) 

7,7 млн. чел (7%)  

5,5 млн. чел (5%)

2,8 млн. чел (3%)

весна 2003

11,5 млн. чел (10%)

10,5 млн. чел. (9%) 

8,9 млн. чел (8%)  

6,4 млн. чел (6%)

3,2 млн. чел (3%)

лето 2003

12,1 млн. чел. (11%)

10,8 млн. чел. (10%) 

9,0 млн. чел (8%)

6,1 млн. чел (6%)

3,0 млн. чел (3%)

осень 2003

13,1 млн. чел (12%)

11,6 млн. чел. (10%) 

9,9 млн. чел (9%)

6,9 млн. чел (6%)

3,2 млн. чел (3%)

зима 2003-2004

14,6 млн. чел (13%)

13,3 млн. чел (12%)

11,6 млн. чел (10%)

8,2 млн. чел (7%)

3,8 млн. чел (3%)

весна 2004

14,9 млн. чел (14%)

13,7 млн. чел (12%)

12,0 млн. чел (11%)

8,5 млн. чел (8%)

3,3 млн. чел (4%)

лето 2004

16,9 млн. чел (15%)

15,5 млн. чел. (14%)

13,4 млн. чел (12%)

9,5 млн. чел (9%)

5,0 млн. чел (5%)

осень 2004

17,3 млн. чел. (16%)

15,7 млн. чел. (14%)

13,7 млн. чел (12%)

10,1 млн. чел (9%)

5,5 млн. чел (5%)

зима 2004-2005

17,6 млн. чел (16%)

16,0 млн. чел. (15%)

14,2 млн. чел (12%)

10,3 млн. чел (9%)

5,2 млн. чел (5%)

весна 2005

18,9 млн. чел (17%)

17,5 млн. чел. (16%)

15,5 млн. чел (14%)

11,0 млн. чел (10%)

5,7 млн. чел (5%)

лето 2005

20,9 млн. чел (19%)

18,9 млн. чел. (17%)

16,1 млн. чел (15%)

11,2 млн. чел (10%)

5,9 млн. чел (5%)

осень 2005

21,7 млн. чел (20%)

19,7 млн. чел. (18%)

17,5 млн. чел (16%)

12,9 млн. чел (12%)

6,8 млн. чел (6%)

зима 2005-2006

23,8 млн. чел (21%)

22,2 млн. чел. (20%)  

20,1 млн. чел (18%)

15,1 млн. чел (13%)

8,0 млн. чел (7%)

весна 2006

24,3 млн. чел (21%)

22,7 млн. чел. (20%)  

20,6 млн. чел (18%)

15,6 млн. чел (14%)

8,5 млн. чел (7%)

лето 2006

26,0 млн. чел (23%)

24,2 млн. чел. (21%)  

21,4 млн. чел (19%)

16,0 млн. чел (14%) 

9,1 млн. чел (8%) 

осень 2006

26,3 млн. чел.
(23%)

24,4 млн. чел.
(21%)

21,9 млн.чел
(19%)

17,0 млн. чел.
(15%)

9,5 млн. чел
(8%
)

Изменение
лето-осень

0,3 млн. чел
(0%)

0,3 млн. чел
(0%) 

0,5 млн. чел (0%) 

1,1 млн. чел (1%) 

0,5 млн. чел (0%) 

 
ФОМ, сентябрь 2006

Как следует из данных опроса, за последний квартал (с лета по осень 2006 года) аудитория интернета в России практически не выросла (напомним, что в прошлом квартале аудитория интернета выросла на 1,7 млн человек или на 2%). В третьем же квартале 2006 года увеличение шестимесячной аудитории интернета, то есть тех пользователей, которые выходят в сеть хотя бы раз в полгода, составило лишь 300 тысяч человек и теперь составляет порядка 26,3 млн россиян. Еще 24,4 млн человек выходят в сеть минимум раз в три месяца (эта аудитория за последний квартал увеличилась на 0,3 млн человек). 21,9 млн россиян выходят в сеть минимум раз в месяц (за последний квартал их доля выросла на 0,5 млн человек), а еще 17 млн - как минимум раз в неделю. 9,5 млн человек используют интернет каждый день, и за последний квартал их число увеличилось на 500 тысяч человек.

Таким образом, в современной России интернет используют порядка 23% населения.

Аудитория интернета в разных странах - данные ФОМ

Это по-прежнему гораздо меньше, чем Италии (52%), Испании (50%), Франции (46%), Германии (61%), Великобритании (62%), не говоря уже об Австралии и Швеции, где доля пользователей сети составляет 73% и 77% населения соответственно. Результаты России примерно соответствуют уровню Бразилии, где аудитория интернета пока так же равна 23% (данные Nielsen NetRatings).

При этом большинство пользователей интернета проживают в Москве (там в Сеть регулярно выходят 56% населения, в прошлом квартале эта доля составляла лишь 52%), в Приволжском федеральном округе (18% населения) и в Центральном федеральном округе (20% населения регулярно пользуется интернетом, в прошлом квартале - 19%). В Москве число пользователей интернета приблизилось к пяти миллионам человек, в Приволжском округе - к четырем с половиной миллионам, в ЦФО число пользователей достигло 4,3 млн – см. график ниже.

Распределение российских пользователей интернета по округам - данные ФОМ

В Северо-Западном округе проникновение интернета достаточно высоко - 32% совокупного населения имеет доступ в Сеть, что дает аудиторию интернета в 3,6 млн человек. В Дальневосточном федеральном округе степень проникновения интернета также достаточно высока - 24%, однако из-за низкой плотности населения это дает аудиторию лишь в 1,4 млн человек. В Уральском округе доступ в Сеть имеет 20% населения (1,8 млн человек), в Сибирском ФО – 17% (2,8 млн), в Южном - 19% (3,1 млн). 

При этом в Москве суточная аудитория интернета составляет 63% совокупного числа пользователей, а недельная - 85% (по сравнению с 36% и 65% соответственно, которые были получены в результате всероссийского опроса). Это значит, что в Москве примерно 3,1 млн человек выходят в сеть каждый день (для сравнения, в Дальневосточном округе суточная аудитория интернета составляет всего 400 тысяч человек, а в Приволжском и Центральном округах – 1,3 млн человек), а еще 4,2 млн - как минимум раз в неделю (в Приволжском и Центральном округах – лишь по 2,5 млн человек).

3,7 млн москвичей пользуются интернетом дома, а еще 2,6 млн – на работе. В Центральном округе интернет дома имеют лишь 2 млн человек, в Северо-Западном - 2,5 млн человек, в Приволжском – 2,4 млн.

Нынешний половой состав пользователей интернета в России в разных округах показан на графике ниже:

Распределение российских пользователей интернета по половому составу - данные ФОМ

Как следует из графика, всего в России интернетом пользуются порядка 27% мужчин и 20% женщин, при этом в Москве этот показатель у мужчин составляет 59%, а у женщин – 51%. Высокий показатель имеет и Северо-Западный округ: там интернетом пользуется 38% мужчин и 25% женщин.

Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет составляет 37% пользователей Сети в России, а еще 27% составляют пользователи в возрасте 25-34 лет. Доля тех, кто пользуется сетью в возрасте 55 лет и старше, составляет в масштабах России лишь 4% (в Москве - 8%). При этом в Москве среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет интернетом пользуются 85% (см. график ниже), а среди респондентов в возрасте от 25 до 34 лет – 75%. Доля же тех, кто пользуется сетью в возрасте 55 лет и старше, в четыре раза выше общероссийской и составляет 18% - что почти в шесть раз выше общероссийской нормы. В целом же в Москве сетью гораздо больше пользуются люди всех возрастов, в то время как в большинстве регионов России основное число пользователей составляет молодежь.

Распределение российских пользователей интернета по возрастному составу - данные ФОМ

Доля пользователей с высшим образованием среди всех пользователей интернета в России составляет 51%. Еще 22% пользователей имеют среднее специальное образование, а еще 18% - среднее общее.

28.12.2006

А также

География