Медиареволюция
аудитория ► география ► новости россии

Свежее

AAAAAAAAA

Ромир снова посчитал

Логотип Ромир-МониторингИсследовательский холдинг ROMIR Monitoring подвел итоги исследования российской интернет-аудитории в первом квартале 2007 года. Выборка составила 4870 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Как оказалось, в первом квартале 2007 года аудитория Рунета не изменилась по сравнению с четвертым кварталом 2006 года и составила 22% от общего числа россиян старше 18 лет (порядка 25 млн человек).

Один или несколько раз в неделю интернетом пользуется 19% респондентов, а ежедневно – 8%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная интернет-аудитория (респонденты, находящиеся в Сети не реже одного раза в неделю) – в первом квартале 2007 года она составляет 11% жителей России старше 18 лет.

Поквартальный рост доли пользователей интернета в России в разных регионах показывает график ниже:

Число пользователей в России по регионам - данные Ромир-Мониторинг на 1-й квартал 207 года

Если сравнивать свежие данные с результатами исследования за четвертый квартал 2006 года, то станет ясно, что наиболее заметно увеличилось количество интернет-пользователей в Северо-Западном регионе – эта тенденция наблюдается уже второй квартал подряд. В остальных регионах тенденций к росту или сокращению аудитории не наблюдается, - подчеркивают эксперты Ромир-Мониторинг. Лидером по числу пользователей Сети по-прежнему является Центральный регион, в котором на данный момент проживает 23% всей интернет-аудитории (результаты мониторинга прошлого квартала показывали цифру 25%).

Соотношение доли дневных, недельных и месячных пользователей интернета в России по регионам показывает график ниже:

Доля дневных, недельных и месячных пользователей Сети в России по регионам - данные Ромир-Мониторинг на 1-й квартал 207 года

Кроме того, как показали результаты исследования, за первый квартал текущего года заметно увеличилась доля граждан, пользующихся Сетью каждый день в Сибири, что соответствует общей тенденции роста аудитории интернета по России в целом.

Число активных пользователей, заходящих в интернет ежедневно, по-прежнему выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) и больших (от 500 тысяч) городах. В то время как респонденты из менее населенных городов пользуются интернетом значительно реже, как правило - несколько раз в неделю. Процентное соотношение пользователей в регионах практически не изменилось в сравнении с предыдущим периодом, - подчеркивают авторы доклада.

Соотношение мужчин и женщин в I квартале 2007 года также остается неизменным по сравнению с предыдущими периодами. Количество интернет-пользователей среди женщин по-прежнему значительно меньше (18%), чем среди мужчин (25%). Стало заметным преобладание в интернет-аудитории более молодых пользователей (до 24 лет), хотя тенденции к изменению соотношения долей возрастных групп не отмечается. Наибольший процент интернет-пользователей оказался среди молодых респондентов (в группе 18-24 лет) – 51% (по сравнению с данными за предыдущий квартал эта доля выросла на 5%). С увеличением возраста респондентов доля интернетчиков среди них уменьшается. Средний возраст интернет-пользователей в России сегодня составляет 31 год (в четвертом квартале 2006 года средний возраст составлял 33 года). Наименее активными в первые три месяца нового года оказались люди в возрасте 35-44 года – среди них значимо меньше выходящих в Сеть ежедневно.

Основные места выхода в Сеть пользователей интернета в России показаны на графике ниже:

Места выхода в Сеть пользователей интернета в России - данные Ромир-Мониторинг на 1-й квартал 207 года

На вопрос: «Откуда Вы обычно выходите в интернет?» две трети респондентов ответили, что из дома. 40% сказали, что пользуются интернетом на работе. 13% опрошенных пользуются интернетом у друзей, знакомых, родственников. Если посмотреть на частоту пользования Сетью, то станет ясно, что в первом квартале среди активных пользователей (выходящих в интернет ежедневно) несколько больше тех, кто пользуется домашним доступом.

Чем выше доход респондентов, тем по-прежнему выше среди них процент интернет-пользователей. В первом квартале основную долю аудитории Рунета составляют граждане с более высоким уровнем дохода (более 5000 руб. на человека в месяц). Чаще чем в предыдущий период можно было встретить пользователей Сети среди руководителей, студентов и учащихся, а также квалифицированных специалистов. Квалифицированные специалисты оказались лидерами по посещению интернета.

21.05.2007

А также

География