Медиареволюция
аудитория ► география ► новости россии

Свежее

AAAAAAAAA

Российская интернет-аудитория – 28,7 миллионов

Логотип ФОМ Фонд "Общественное мнение" опубликовал данные очередного общероссийского опроса людей в возрасте от 18 лет и старше на тему того, как часто они пользуются интернетом - по состоянию на конец весны 2007 года.

К категории «пользователи интернета» в классификации ФОМ относятся все респонденты, давшие на вопрос: «Приходилось ли Вам лично пользоваться интернетом? Если да, то когда Вы лично пользовались интернетом в последний раз?» ответы: «в последние сутки», «в последнюю неделю», «в последний месяц», «в последние три месяца», «в последние полгода». Всего в опросе принимали участие жители 63 областей и республик, 98 районов, 203 городских и сельских населенных пунктов. Было опрошено около 18 тысяч респондентов. Полученные результаты сведены в таблицу ниже:

Аудитория интернета в России (данные на конец весны 2007 года)

 

шестимесячная аудитория

трехмесячная аудитория

месячная аудитория

недельная аудитория

суточная аудитория

осень 2002

8,7 млн. чел
(8%)

7,6 млн. чел. (7%) 

6,5 млн. чел (6%)  

4,6 млн. чел (4%)

2,1 млн. чел (2%)

зима 2002-2003

9,6 млн. чел
(9%)

8,7 млн. чел. (8%) 

7,7 млн. чел (7%)  

5,5 млн. чел (5%)

2,8 млн. чел (3%)

весна 2003

11,5 млн. чел. (10%)

10,5 млн. чел. (9%) 

8,9 млн. чел (8%)  

6,4 млн. чел (6%)

3,2 млн. чел (3%)

лето 2003

12,1 млн. чел. (11%)

10,8 млн. чел. (10%) 

9,0 млн. чел (8%)

6,1 млн. чел (6%)

3,0 млн. чел (3%)

осень 2003

13,1 млн. чел. (12%)

11,6 млн. чел. (10%) 

9,9 млн. чел (9%)

6,9 млн. чел (6%)

3,2 млн. чел (3%)

зима 2003-2004

14,6 млн. чел. (13%)

13,3 млн. чел (12%)

11,6 млн. чел (10%)

8,2 млн. чел (7%)

3,8 млн. чел (3%)

весна 2004

14,9 млн. чел. (14%)

13,7 млн. чел (12%)

12,0 млн. чел (11%)

8,5 млн. чел (8%)

3,3 млн. чел (4%)

лето 2004

16,9 млн. чел. (15%)

15,5 млн. чел. (14%)

13,4 млн. чел (12%)

9,5 млн. чел (9%)

5,0 млн. чел (5%)

осень 2004

17,3 млн. чел. (16%)

15,7 млн. чел. (14%)

13,7 млн. чел (12%)

10,1 млн. чел (9%)

5,5 млн. чел (5%)

зима 2004-2005

17,6 млн. чел. (16%)

16,0 млн. чел. (15%)

14,2 млн. чел (12%)

10,3 млн. чел (9%)

5,2 млн. чел (5%)

весна 2005

18,9 млн. чел. (17%)

17,5 млн. чел. (16%)

15,5 млн. чел (14%)

11,0 млн. чел (10%)

5,7 млн. чел (5%)

лето 2005

20,9 млн. чел. (19%)

18,9 млн. чел. (17%)

16,1 млн. чел (15%)

11,2 млн. чел (10%)

5,9 млн. чел (5%)

осень 2005

21,7 млн. чел.
(20%)

19,7 млн. чел. (18%)

17,5 млн. чел (16%)

12,9 млн. чел (12%)

6,8 млн. чел (6%)

зима 2005-2006

23,8 млн. чел.
(21%)

22,2 млн. чел. (20%)  

20,1 млн. чел (18%)

15,1 млн. чел (13%)

8,0 млн. чел (7%)

весна 2006

24,3 млн. чел.
(21%)

22,7 млн. чел. (20%)  

20,6 млн. чел (18%)

15,6 млн. чел (14%)

8,5 млн. чел (7%)

лето 2006

26,0 млн. чел.
(23%)

24,2 млн. чел. (21%)  

21,4 млн. чел (19%)

16,0 млн. чел (14%) 

9,1 млн. чел (8%) 

осень 2006

26,3 млн. чел.
(23%)

24,4 млн. чел.
(21%)

21,9 млн.чел
(19%)

17,0 млн. чел.
(15%)

9,5 млн. чел
(8%)

зима 2006-2007

28,0 млн.чел.
(25%)

26,3 млн. чел.
(23%)

23,9 млн. чел.
(21%)

18,4 млн. чел.
(16%)

10,1 млн. чел.
(9%)

весна 2007

28,7 млн. чел. (25%) 

27,0 млн. чел.(24%)

24,8 млн. чел. (22%)

19,6 млн. чел. (17%)

11,2 млн. чел. (10%)

Изменение
лето-осень

0,7 млн. чел
(1%)

0,7 млн. чел
(1%) 

0,9 млн. чел (1%) 

1,2 млн. чел (1%) 

1,1 млн. чел (1%) 

 
ФОМ, июнь 2007

Как следует из данных опроса, за последний квартал (с зимы по весну 2007 года) аудитория интернета в России выросла на 1% или на 700 тысяч человек (напомним, что в прошлом квартале аудитория интернета выросла на 1,3 млн человек или на 2%).

По состоянию на конец весны 2007 года число тех пользователей, которые выходят в Сеть хотя бы раз в полгода, составило 28,7 млн. Из них 27,0 млн человек выходят в интернет минимум раз в три месяца (эта аудитория за последний квартал также увеличилась на 0,7 млн человек). 24,8 млн россиян выходят в Сеть минимум раз в месяц (за последний квартал их количество выросло на 0,9 млн человек), а еще 19,6 млн - как минимум раз в неделю (на 1,2 млн. человек больше). 11,2 млн человек в России используют интернет каждый день, и за последний квартал их число увеличилось на 1,1 млн. 

Таким образом, по данным ФОМ, в современной России интернет используют порядка 25% населения.

 Аудитория интернета в России по сравнению с другими странами - данные ФОМ

При этом большинство пользователей интернета проживают в Москве (там в Сеть регулярно выходят уже 57% населения, в прошлом квартале эта доля составляла лишь 54%), в Приволжском округе (20%), и в Центральном федеральном округе (23% населения регулярно пользуется интернетом, в прошлом квартале - 20%).

Аудитория интернета в России в разных регионах - данные ФОМ

В Москве и Центральном Федеральном округе число интернет-пользователей достигло пяти миллионов человек, в Приволжском округе - четырех с половиной миллионов. 3,8 млн пользователей Сети проживают в Северо-Западном округе, где доля интернет-пользователей в целом достаточно высока – 33% населения.

При этом в Москве суточная аудитория интернета составляет 72% совокупного числа пользователей, а недельная - 90% (по сравнению с 39% и 68% соответственно, которые были получены в результате всероссийского опроса). Это значит, что в Москве примерно 3,6 млн человек выходят в Сеть каждый день. Еще 4,5 млн человек в Москве пользуются интернетом как минимум раз в неделю.

 Активность пользования интернетом в России в разных регионах - данные ФОМ

4 млн москвичей пользуются интернетом дома, а еще 2,6 млн – на работе. В Центральном округе интернет дома имеют 3 млн человек, в Северо-Западном - 2,5 млн, в Приволжском – 2,6 млн.

Половой состав пользователей интернета в России в разных округах показан на графике ниже:

 Аудитория интернета в России, половой состав - данные ФОМ

Как следует из графика, всего в России интернетом пользуются порядка 30% мужчин и 21% женщин, при этом в Москве этот показатель у мужчин составляет 65%, а у женщин – 49%. Высокий показатель имеет и Северо-Западный округ: там интернетом пользуется 39% мужчин и 28% женщин.

Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет доля пользователей Сети составляет 54%, а среди пользователей в возрасте 25-34 лет - 39%:

Аудитория интернета в России, возрастной состав в разных регионах - данные ФОМ

Среди тех, кто находится в возрасте 55 лет и старше, Сетью пользуются в масштабах России лишь 3% респондентов (в Москве - 11%). При этом в Москве среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет интернетом пользуются 92%, а среди респондентов в возрасте от 25 до 34 лет – 78%.

В целом же в Москве Сетью гораздо больше пользуются люди всех возрастов, в то время как в большинстве регионов России основное число пользователей составляет молодежь. В Приволжском федеральном округе, к примеру, доля пользователей 18-24 лет составляет 41% аудитории интернета, при том что в среднем по России она составляет 36%, а в Москве – лишь 27%.

 Аудитория интернета в России, возрастной состав - данные ФОМ

Среди людей высшим образованием интернетом пользуются 55%. Среди тех, кто имеет специальное образование эта доля составляет 25% пользователей, а среди тех, кто имеет среднее общее - 19%. В Москве среди лиц с высшим образованием регулярно выходят в Сеть 76% респондентов, среди тех, кто имеет специальное образование эта доля составляет 51% пользователей, а среди тех, у кого среднее общее - 49%.  

13.08.2007

А также

География