Медиареволюция

Свежее

Интернет - только для молодежи?

Логотип Burst Media Большинство интернет-пользователей в возрасте от 45 лет и старше полагают, что информация, содержащаяся в Сети, в меньшей степени рассчитана на них и в большей степени – на молодежь, - такие данные содержатся в новом исследовании Burst Media (pdf), выдержки из которого приводит Marketing Charts. Того же мнения респонденты придерживаются в отношении дизайна сайтов и интернет-рекламы.

Опрос был проведен в феврале 2008 года среди 13 тыс. взрослых пользователей Сети.

Доля респондентов, считающих, что содержащаяся в Сети информация (контент) рассчитан на их возрастную группу  - данные Burst Media Согласно результатам исследования, 52,0% опрошенных пользователей признали, что содержащаяся в Сети информация (контент) рассчитана на их возрастную группу - см. график слева. Однако если брать данные в демографическом разрезе, то оказывается, что доля так считающих в разных возрастных группах оказывается принципиально разной.

Если среди пользователей в возрасте 18-24 лет и 25-34 лет довольны онлайновым контентом 76% и 73,9% соответственно, то в возрасте 35-44 лет информацией в Сети удовлетворены уже лишь 55,7% опрошенных. И только 35,4% респондентов в возрасте 45-54 лет заявили, что контент в интернете рассчитан на людей их возраста. Среди опрошенных в возрасте старше 55 лет эта доля падает еще более резко - до 22,9%.

Когда респондентам был задан вопрос о том, насколько соответствует их возрастной группе дизайн сайтов, ответы распределились примерно в такой же пропорции.

В возрасте 18-34 лет дизайн сайтов считают адекватным своему возрасту 75,9% опрошенных. В возрасте 35-45 доля «довольных» сокращается до 55,2%, а в возрасте 45-54 – до 36,9% лет. При этом в возрасте старше 55 лет довольны дизайном сайтов лишь 19,9% респондентов.

Что касается онлайновой рекламы, то лишь 38,6% опрошенных всех возрастов заявили, что она адекватна их возрастной группе, но в то же время среди пользователей старшего возраста ей довольны меньше всего опрошенных. Если среди пользователей в возрасте 18-24 лет и 25-34 лет считают, что онлайновая реклама сфокусирована на их возрастной группе, 56,6% и 56,5% соответственно, то в возрасте 35-44 лет так думают лишь только 43,8% респондентов. Более половины - 52,9% опрошенных в этой группе полагают, что реклама в Сети в большей степени ориентирована на молодежь. В группе пользователей 45-54 доля тех, кто так думает, возрастает до 72,5%, а в возрасте старше 55 лет – до 83,2%.

При этом «взрослые», как оказалось, пользуются интернетом ничуть не реже молодежи, и не в меньшей степени зависят от интернета: 67,7% орошенных Burst Media заявили, что их жизнь будет нарушена, если их на неделю лишить доступа в Сеть, при этом  42,9% заявили, что она будет нарушена «в значительной мере». Эти результаты, подчеркивают Burst, ничем не отличаются от тех, которые в ходе опроса показывают молодые пользователи. Среди опрошенных в возрасте старше 55 лет, о «значительном нарушении» течения их жизни без интернета заявили 43,9% опрошенных.

Доля тех, кто посещает сегодня больше и меньше сайтов по сравнению с прошлым годом - данные Burst Media Какие же сайты посещают в поисках адекватного контента пользователи разных возрастов?

59,6% опрошенных заявили, что они сегодня посещают больше сайтов, чем делали это год назад, и эта тенденция прослеживается во всех возрастных группах - см. график слева. Среди опрошенных в возрасте старше 55 лет так заявили 63% опрошенных.

При этом примерно половина респондентов (48,9%) указала в качестве сайта с любимым контентом сайт местных или национальных новостей. В целом же среди пользователей разных возрастов «любимый» контент сильно различается.

Пользователи 18-34 лет назвали им развлекательную информацию (44,7%); местные и национальные новости (40,1%); онлайновые игры (38,1%); сайты магазинов и товаров (36,1%); сайты с информацией для работы (35,0%); социальные сети, форумы и блоги (31,4%).

В возрасте 35-54 пользователи предпочитают местные и национальные новости (54,2%), сайты магазинов и товаров (44,8%), сайты с информацией для работы (42,7%), а также информацию о здоровье (37,1%), развлечениях (37,0%) или путешествиях (33.7%).

Что же касается респондентов в возрасте старше 55 лет, то они предпочитают в Сети местные и национальные новости (55,9%), сайты магазинов и товаров (44,0%), информацию о здоровье (42,5%), международные новости (38,9%), путешествиях (38,2%), а также кулинарные сайты (34,1%).

16.04.2008

Восприятие

© 2006-2007 Mediarevolution.ru,  Александр Гагин (см. еще фольклор рунета, вирусное видео, Генплан 2025)

Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru