Медиареволюция

Свежее

Интернет-аудитория - самая лояльная к рекламе

Логотип Romir MonitoringСпециалисты ROMIR Monitoring решили проверить, оправдываются ли делавшиеся ранее предположения, в связи со вступлением в силу нового закона "О рекламе", о том,  что рекламные бюджеты будут неминуемо перераспределяться - из телевидения в пользу других медиа.
Очередным предметом их опроса стало то, насколько лояльно пользователи интернета относятся к рекламе и будет ли эффективным увеличение рекламы в сети.
Всего было опрошено 1414 респондентов от 18 лет и старше. Все они -- активные пользователи интернета, которые заходят в сеть как минимум несколько раз в неделю. Выборка составила 22% взрослого населения России.

Исследование показало, что почти все (97%) участники опроса пользуются Интернетом уже более года. За этот год, как отметили более двух третей участников опроса (68%), рекламы в сети стало больше.
Изменилось ли количество интернет-рекламы за этот год? - результаты опроса Romir

О том, что рекламы в Интернете за последний год стало больше, несколько чаще говорили мужчины (70%), чем женщины (63%). Увеличение объемов рекламы в сети чаще других участников опроса отмечали пользователи старше 45 лет (среди них этот факт отметили 74% респондентов), и, что удивительно - участники опроса с высоким уровнем дохода (это отметили 73% опрошенных в данной категории).
Однако почти пятая часть участников опроса (18%) сказали, что, по их мнению, количество рекламы в Сети за последний год не изменилось. Несколько чаще, чем вся выборка об этом говорили женщины, участники опроса со средним доходом.
И только 1% интернет-пользователей отметили, что рекламы в Сети за последний год вообще стало немного меньше.

Наиболее важными для рекламистов оказались результаты исследования того, как интернет-пользователи относятся к рекламе. Как показал опрос, интернет-реклама вызывает раздражение более чем у половины опрошенных (52%). Причем каждый третий ответил, что реклама в сети является для него точно таким раздражающим фактором, как и любые другие виды рекламы.

Отношение к интернет-рекламе в целом - данные Romir

Несколько чаще о своем раздражении говорили участники опроса, проживающие в Санкт-Петербурге и в Центральном федеральном округе. Также исследование показало, что интернет-реклама несколько больше раздражает мужчин (56%), нежели женщин (48%), и чаще - респондентов с невысокими доходами.
Что удивительно, о нейтральном отношении к рекламе в сети заявили почти 40% респондентов. Причем доля нейтрально относящихся несколько выше среди женщин (45%), чем среди мужчин (35%), а также среди респондентов 35-44 лет со средним доходом.
При этом каждый десятый участник опроса (8%) сказал, что интернет-реклама ему нравится больше, чем другие виды рекламы. Несколько чаще, чем по выборке в среднем об этом говорили молодые пользователи в возрасте 18-24 лет, а также респонденты с высокими доходами.

Эти данные перекликаются с данными февральского опроса ROMIR Monitoring, в рамках которого респонденты отвечали на вопрос, какой из видов рекламы они видели в последнее время, и какой из увиденных источников рекламы они считают полезными. Тогда результаты опроса показали, что на тот период "в последнее время" Интернет-рекламу видели 8% жителей России. Особенно примечателен тот факт, что среди тех, кто видел Интернет-рекламу в течение последнего времени, почти половина респондентов (50%) оценили ее как полезную. Таким образом, восприятие данного вида рекламы как полезной в общем ряду разных видов рекламы занимало в прошлом году третью позицию. 

Восприятие рекламы в разных медиа (февраль 2005) - данные Romir

Результаты исследований позволяют говорить о том, что на данный момент российская интернет-аудитория является одним из наиболее лояльных к рекламе адресатов, -- делают вывод социологи ROMIR Monitoring: почти половина пользователей относятся к рекламе в Сети положительно или нейтрально. Таким образом, обращение рекламодателей к интернет-рекламе товаров или услуг, целевая аудитория которых совпадает портретом типичного пользователя сети, может быть даже более эффективным, чем использование других рекламных носителей.

(Источник - релиз ROMIR Monitoring).
14.07.2006

А также

Восприятие