Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Социальные сети не влияют на восприятие бренда?

Логотип Work Place MediaНесмотря на оптимизм маркетологов в отношении социальных сетей, возможно компаниям не стоит торопиться там «укореняться». По данным исследования «Brand Impact Social Networking» (PDF), выпущенного WorkPlace Media, подавляющее большинство потребителей (96%) не замечают разницы в восприятии бренда, в зависимости от того, представлен ли он в социальных сетях или нет. Исследование было проведено в мае 2009 года среди 753 американцев, которые пользовались Сетью на работе. Его цитирует Marketing Charts.

Лишь 12% опрошенных признали, что их мнение о бренде действительно меняется, если бренд активно присутствует в социальных сетях, а 11% пользователей социальных сетей следят за продвижением крупных брендов при помощи социальных ресурсов (например участвуют в фирменных сообществах).  

Более того: лишь четверть опрошенных (25%) заявила, что рекомендуют в социальных сетях товары и бренды, а треть опрошенных (33%) принимает такие рекомендации. И еще меньшее количество опрошенных (18%) действительно следовали таким рекомендациям, — подчеркивают в WorkPlace Media. Все это лишний раз доказывает, что присутствие бренда в социальных сетях оказывает «минимальное» влияние на потребителей в том, что касается их отношения к бренду, — подчеркивают авторы доклада.

Среди социальных сетей, которыми пользовались респонденты, лидером был Facebook, которым пользовались 89% опрошенных. 40% имели эккаунт на MySpace; 31% — в LinkedIn; 18% — на Twitter. При этом подавляющее большинство опрошенных (89%) подчеркнули, что социальные сети для них в первую очередь являются способом поддерживать контакт с друзьями и семьей. Как видно, подавляющее большинство опрошенных (78%) проводили в социальных сетях на работе менее 30 минут в день, и лишь у 4% опрошенных страничка была открыта весь день.

Время, проводимое респондентами в социальных сетях на работе - данные Work Place Media

Из тех 18%, кто следовал советам о товарах и услугах, рекомендованных в социальных сетях, большинство (53%) воспринимали советы, которые касались развлечений. Половина (50%) следовали советам, касающихся ресторанов, 23% — советам о продуктах, 21% — о товарах о уходу и косметики, 20% — советам по поводу одежды, 15% — советам, касающихся электроники и товаров для животных.

По словам Стефании Молнар (Stephanie Molnar), исполнительного директора WorkPlace Media, социальным медиа все еще предстоит стать средством рекомендаций. Большинство же советов о товарах и услугах все еще даются «старомодными» средствами — при помощи «молвы» в личном общении с друзьями, коллегами и родственниками.

16.07.2009

А также

Восприятие