Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Американские пользователи смотрят ТВ онлайн с рекламой

За последние три года число американских интернет-пользователей, которые просматривают целые телепередачи в виде загруженных файлов или streaming video, почти утроилось, достигнув 22% для возрастной группы 13-54 лет. Более трети американских интернет пользователей (37%) смотрят телепрограммы (целиком или частично) в виде онлайн-видео без предварительной загрузки, предваряющиеся пре-ролл рекламой. Доля тех, кто скачивает видео, – меньше (11%), зато они чаще говорят, что реклама им релевантна (49% против 34% для тех, кто смотрит онлайн) и они больше стимулированы покупать у этих рекламодателей (42% против 26%).

Таковы данные компании Knowledge Networks, исследовавшей привычки и отношение пользователей к телеконтенту в интернете. Респонденты – более 1900 пользователей интернета 13-54 лет из США, в том числе 1700 пользователей, пользующихся широкополосным подключением. Исследование было проведено в рамках сервиса Home Technology Monitor™, который программным образом отслеживает способы повседневного использования более 100 медиаустройств и сервисов. 

Компьютер вместо и вместе с телевизором

Исследование показало, что телевидение и интернет становятся все более взаимозаменяемыми. За последние три года число пользователей, которые просматривают целые телепередачи в виде загруженных файлов или streaming video, почти утроилось. В возрастной группе пользователей интернета 13-54 лет оно возросло с 8% до 22%, а в группе 18-34 лет – с 12% до 30%. В группе 13-54 лет 6% респондентов, а в группе 18-34 лет 11% респондентов сообщили, что за прошедший год они сократили или отменили подключение к платным телеканалам (или же собираются сделать это).

По мнению Дэвида Тайса (David Tice), вице-президента Knowledge Networks, в будущем возможно слияние двух экранов для основных аудиторий. По его мнению, такое слияние становится проще для пользователей благодаря росту числа телевизоров с интернет-подключением. К тому же, более трети оснащённых телевизором домохозяйств закупает единый пакет услуг, включающий интернет, что, по словам Д. Тайса, «без сомнения, ускоряет размытие границ».

Кстати, заметная часть аудитории использует телевизор как экран для просмотра видеоконтента, загруженного из интернета (это называется просмотром OTT - over the top): так делают 7% пользователей 13-54 лет и 11% в группе 18-34.

Отношение к рекламе

Процент зрителей, которые смотрят телепрограммы с предваряющей их рекламой через streaming video (то есть онлайн без предварительной загрузки), с 2006 года вырос с 30% до 37%. Среди опрошенных пользователей интернета в течение 3 месяцев с помощью streaming video смотрели телепередачи 37%, а загружали их на свой компьютер 11%.

Рекламные ролики, предшествующие показу  видео (пре-роллы), просматривает 37% аудитории streaming video. Еще 32% зрителей слушает аудио этих рекламных роликов, выполняя в течение них другие действия на своем компьютере.

Проникновение рекламы в аудитории телепрограмм через Streamed TV
  Смотрят целые передачи Смотрят отдельные эпизоды Смотрят только эпизоды для интернета, которых нет на телевидении
Смотрят прероллы
39% 26% 46%
Смотрят или слушают 76% 57% 64%
Источник: Knowledge Networks

С 2006 года интерес к рекламе заметно упал: только 17% зрителей,  просматривающих телепередачи через потоковое видео, направляли кому-либо ссылку на рекламный ролик (в 2006 году их было 26%),  а на сайт рекламодателя, чтобы посмотреть видеоролик, зашло за время пользования интернетом 25% пользователей (в 2006 году их было 28%).

Пользователи, загружающие видеозаписи телепрограмм, более отзывчивы к рекламе, чем аудитория потокового видео: 49% из них отмечает, что реклама в их любимых телепрограммах для них релевантна (только 34% «стримеров» думают так о рекламе), и именно загружающие видео пользователи отмечают, что склонны приобрести что-то у компаний-рекламодателей их любимых программ (42% против 26% «стримеров»).

Комментируя полученные результаты, Дэвид Тайс (David Tice), вице-президент Knowledge Networks, отметил: «И аудитория потокового видео, и те, кто загружает его, лояльны к идее того, что телепрограммы будут доступны в обмен на просмотр рекламы. Все больше загружающих телепередачи в записи рассматривают рекламу как приемлемый компромисс за получение бесплатного видео с телеканала».

25.03.2010

А также

Восприятие