Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Молодежь выбирает только интернет

Логотип OMD и Yahoo!Интернет-портал Yahoo! и исследовательская компания OMD, занимающаяся вопросами коммуникации (входит в Omnicom Group Inc) подготовили исследование «Truly, Madly, Deeply Engaged: Global Youth, Media and Technology» («По-настоящему вовлеченные: современная молодежь, ее медиа и технологии»), данные для которого были собраны службой Ipsos, занимающейся маркетинговыми и социологическими опросами. В ходе исследования были опрошены 5,344 молодых людей в возрасте от 13 до 24 лет из 11 стран, в том числе из России, США, Австралии, Индии, Мексики, Германии, Китая и Южной Кореи.

Результаты исследования оказались достаточно неожиданными. Как выяснилось, современная молодежь четко разделяет функции разных видов медиа. Интернет большинством респондентов воспринимается как основной информационный ресурс, в то время как суперавторитетное для предыдущих поколений телевидение у молодежи вызывает куда меньше доверия и больше ассоциируется с развлечением.

Интернет подавляющее большинство опрошенных ставило на первое место, и среди СМИ и среди технологических новшеств. «Интернет дает идеальный инструмент для коммуникации, самовыражения и персонализации», - подчеркивают авторы исследования. При помощи электронной почты и интернет-пейджеров молодежь поддерживают контакт с родными и друзьями. Онлайн-коммюнити и чаты, а также специализированные сайты по интересам позволяют молодым людям со схожими интересами общаться и обмениваться информацией. Аватары, смайлики, личные интернет-странички дают возможность представить себя другим пользователям сети.

Данные о том, как современная молодежь в разных странах использует интернет (ведет блоги, обменивается электронными сообщениями, работает с поисковиками и т.д.) сведены в таблицу ниже:

«Нынешний молодой пользователь тщательно просеивает сеть, выбирая из интернета только то, что ему интересно и то, что обслуживает его интересы», - замечают авторы доклада. Таким образом он формирует свое личное информационное пространство. Причем особенно легко стало его формировать в последнее время, с появлением рассылок и RSS-трансляций, подчеркивают они.

Еще одно важнейшее достоинство интернета для подростков и молодежи, как следует из доклада, - это то, что пользователь сети ощущает себя частью глобального медийного пространства, а не жителем только своей страны.

Все вышеперечисленное в совокупности привело к тому, что интерактивные медиа, в первую очередь интернет, для современной молодежи приобрели статус вещей «без которых невозможно жить», и, что закономерно, узурпировали многие функции, которые раньше выполняли традиционные СМИ – радио, телевидение, печатные издания. И хотя молодежь пока еще смотрит телевизор и слушает радио, но она все чаще это делает посредством того же интернета,  подчеркивают авторы исследования.

Данные о том, в каких информационных полях современная молодежь ставит интернет (фиолетовый цвет) выше газет (черный), телевидения (красный), радио (зеленый), журналов (лиловый) книг (серый) и информации полученной от друзей (голубой), представлены на графике ниже:   

Темы, которые интересны молодежи, и из каких видов СМИ она предпочитает их узнавать - данные OMD и Yahoo!

(Нижний ряд таблицы: Темы и новости, которые молодежь предпочитает получать: спорт, музыка, концерты, комедийные сериалы, драматические произведения, самообразование и самосовершенствование, сплетни и скандалы, мода, кино, еда и рестораны, новые технологии, видеоигры).

В таких областях знаний как видеоигры, новые технологии, музыка, концерты и кино авторитет интернета для молодежи оказался особенно высок.

Другая тенденция, которую четко обозначает доклад – то, что молодежь все более разделяет функции разных видов медиа. Интернет большинством респондентов, опрошенных в ходе исследования был назван основным информационным ресурсом. На долю суперавторитетного для предыдущих поколений телевидения остается функция развлечений. Чаще всего подростки и молодежь смотрят телевизор, если хотят «забыться и отвлечься». Не менее часто телевизор просто работает «фоном», в то время как респондент занимается чем-то еще.

Сегодня интернет отбирает у телевидения все больше. К примеру, все больше фильмов скачиваются из сети и просматриваются посредством DVD-плейера или на компьютере: таким образом пользователь сети не зависит от телепрограммы. И хотя эта тенденция пока не стала доминирующей в США, все больше молодежи, особенно из азиатских стран, идут именно этим путем.

Газеты современная молодежь практически не читает: этот вид СМИ интернет убил в первую очередь. Что же касается журналов, то они стали для подростков своего рода «портативным» вариантом интернета. Их читают, когда к сети нет доступа, а также в тех случаях, когда они пишут о вещах, которые попадают в сферу интересов подростков – музыке, компьютерных играх, и так далее. Страницы из таких журналов нередко вырезаются и передаются друзьям – точно так же как ссылки в сети, -- замечают авторы доклада.

Радио, как не странно, пользуется у молодежи куда большим авторитетом: ведь именно с его помощью у подростков есть возможность слушать любимых исполнителей и не выпадать из социокультурного контекста.

Данные о готовности молодежи в США, Китае и Индии воспринимать рекламу в разных видах СМИ и на разных носителях сведены в графике ниже:

 Как молодежь воспринимает рекламу на разных рекламных носителях - данные OMD и Yahoo!

(Нижний ряд таблицы, слева направо: Носители рекламной информации: журналы, наружная реклама, газеты, реклама в торговых центрах, телевидение, радио, театр и кино, product placement, сайты, спонсорство мероприятий, мобильные телефоны, mp3-плейеры, PDA).

Перечисленные выше тренды должны заставить рекламодателей пересмотреть свои рекламные стратегии в том случае, если их товары ориентированы на молодежь, - замечают авторы доклада. В первую очередь - сделать эти стратегии более персонифицированными, что интернет позволяет.

Между тем, подчеркивают они, в ходе исследования обнаружилось, что достаточно высокий процент молодых людей, особенно в азиатских странах, не против рекламы как таковой, признавая, что она им помогает узнавать о новых продуктах и технологиях. Но в то же время испорченная телевидением европейская и американская молодежь, в подавляющем большинстве случае воспринимает рекламу с долей цинизма.

10.08.2006

А также

Восприятие