Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Россияне интересуются брендами в социальных сетях

Логотип A/R/M/I-MarketingКомпания A/R/M/I-Marketing представила исследование «Люди, брэнды и реклама в социальных сетях». В онлайн-опросе приняли участие 1000 человек в возрасте 16–49 лет, у которых есть экаунт хотя бы в одной социальной сети. Предмет изучения — отношение пользователей к рекламе в социальных сетях.

Данные опроса показывают, что львиную долю информации о брендах пользователи соцсетей узнают из интернета. Четыре из десяти человек знакомятся с интересующими их брендами в самих соцсетях, и почти у трети оформлена подписка на новости от брендов.

Главный мотив «следования» за торговой маркой — «просто потому, что она нравится». Такое мнение высказали более трети участников опроса. Сорок процентов считают, что бренд более привлекателен, если информация о нем есть в соцсети. После просмотра рекламы каждый второй пользователь той или иной соцсети заходил на сайт бренда, а каждый седьмой – покупал рекламируемый товар.

Так как аналогичные исследования уже проводилось ранее в ряде стран, можно сравнить российские результаты с предпочтениями жителей других государств. Сопоставление показало, что россияне, например, интересуются брендами в социальных сетях намного сильнее, чем граждане США и некоторых западноевропейских стран.

Интересно, что отношение пользователей к рекламе в соцсети зависит от самой соцсети. Наиболее лояльны к «двигателю торговли» пользователи ВКонтакте, Twitter и Мир Тесен; наименее — участники Facebook и MySpace. По всей видимости, два последних ресурса и так воспринимаются как «насыщенные» рекламой: каждый четвертый пользователь этих площадок высказался против ее увеличения.

Россияне интересуются брендами в социальных сетях

Как сообщают авторы исследования, всех пользователей соцсетей можно условно поделить на пять групп. Причем, на разных площадках соотношение представителей разных групп различно. Например, пользователей, которые используют соцсети для работы, чаще всего встретишь в Facebook и LiveJornal: 40% и 22%, соответственно. В этой же группе наиболее велика доля руководителей высшего и среднего звена.

Согласно отчету A/R/M/I-Marketing, лидеров мнений в социальных сетях около 19% (по данным КОМКОН — 21%). Эти люди намного активнее ищут и обсуждают информацию, чем остальные пользователи; они также весьма лояльны к рекламе брендов.

«Будучи более благожелательными по отношению к рекламе в целом и к брэндам, лидеры мнений лучше относятся к различным разновидностям рекламы», — рассказал Дмитрий Писарский, генеральный директор компании A/R/M/I-Marketing. — «А значит, на них и на их предпочтениях имеет смысл, в первую очередь, обратить внимание при работе над продвижением брэндов в социальных сетях».

10.12.2010

А также

Восприятие