Медиареволюция
форматы ► исследования

Свежее

AAAAAAAAA

Мобильная реклама - для автомобилей и потребительских товаров

Логотип Quattro WirelessНа анимированную мобильную рекламу кликают на 63% чаще, чем на обычную, а лучше всего люди реагируют на рекламу автомобилей, финансовых услуг и потребительских товаров, — утверждает в своем докладе сеть мобильной рекламы Quattro Wireless. C данными доклада можно ознакомиться на сайте Quattro.

Результаты исследования основаны на более чем 4 млрд показов мобильной рекламы на различных смартфонах и мобильных устройствах, которые Quattro обслуживала во втором квартале 2009 года. Как и другие исследователи, Quattro утверждает, что наиболее активно по мобильной рекламе кликают владельцы iPhone.

Рейтинг «кликабельности» мобильной рекламы у владельцев iPhone составляет 135, рейтинг владельцев игровых устройств — 105, у владельцев Palm — 79, Android — 66, и самые «невосприимчивые» к мобильной рекламе — владельцы BlackBerry с рейтингом 62 (при среднем показателе CTR равном 100 пунктам). В целом тенденция такова, что устройства, имеющие touch-screen (сенсорный экран) стимулируют у их владельцев большее медиапотребление, и именно поэтому владельцы таких устройств чаще кликают и по баннерам, полагают эксперты.

CTR мобильных баннеров у владельцев разных смартфонов и мобильных устройств - данные Quattro Wireless

Однако в Quattro ожидают, что CTR мобильной рекламы вырастет, когда BlackBerry усовершенствует свой браузер.

Что же касается самой рекламы, то наибольший интерес у потребителей вызывали анимированные баннеры. Если CTR стандартных баннеров составлял лишь 108 пунктов, то у анимированных баннеров он вырастал до 171 пункта, что на 63 процентных пункта выше. В то же время CTR текстовых объявлений был около 70 пунктов или на 28 пунктов ниже среднего.

"Расхлопывающийся" мобильный баннер - картинка Quattro WirelessИнтересно, что «расхлопывающиеся» баннеры, судя по рейтингам (см. картинку слева), вызывали у владельцев мобильных меньший интерес: их рейтинг «кликабельности» составил лишь 98 пунктов, что является средним показателем. Однако в Quattro объясняют это тем, что «расхопывающиеся» баннеры — это по сути мини веб-сайты, которые содержат достаточно информации сами по себе. Поэтому потребителю необязательно переходить с них еще на какой-то сайт, чтобы получить дополнительную информацию о бренде, а это уменьшает количество кликов.

Самый большой интерес владельцы мобильных проявляли к рекламе потребительских товаров (на нее кликали чаще всего, рейтинг составил 200), автомобилей, финансовых услуг и развлечений. Однако авторы доклада отмечают, что популярность потребительских товаров могла быть связана с тем, что они в мобильной рекламе часто использовали купоны, дающие право на скидку, или рецепты, которые нагоняли трафик на сайт.

 

Оказалось, что эффективность мобильной рекламы превосходит эффективность «обычной» обнлайновой рекламы, особенно в тех случаях, если рекламируются музыка, DVD или развлечения. К примеру, по данным Quattro, CTR в ходе мобильной кампаний RockBand в 20 раз (!) превзошел CTR аналогичных онлайновых баннеров. 5% посетителей мобильного сайта заходили потом на страничку с музыкой на сайте Amazon.

Популярность рекламы автомобилей и финансовых услуг могла быть связана с тем, что эти рекламодатели прицельно использовали таргетинг и rich media.

При этом финансовые, телеком и развлекательные компании обычно размещают рекламу с оплатой за клик (CPM) и берут поровну текстовых объявлений и баннеров-картинок. Однако эксперты Quattro ожидают, что доля анимированных и rich media баннеров будет расти по мере того, как люди в будущем будут все чаще приобретать смартфоны.

15.11.2009

А также

Форматы