Медиареволюция

Свежее

События

Вирусный маркетинг: практика Рунета

Вирусный маркетинг завоевывает в России все большую популярность: все опрошенные представители компаний, использовавших в 2007 году этот инструмент, оказались довольны полученными результатами. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного совместно  Mediarevolution.ru, журналом «Секрет фирмы» и агентством PR Technologies.

В ходе опроса выяснилось, что хотя лишь 36% респондентов воспользовались «вирусным» инструментарием в 2007 году (в России), 77% считают «вирусоемкий» контент (от мультимедийных открыток-поздравлений и размещения постов в блогах до многопользовательских игр и видеороликов) эффективным инструментом коммуникации с целевой аудиторией.

Доля компаний, считающих эффективным использование в кампаниях вирусного маркетинга - данные MediaRevolution.Ru

Доля компаний, использовавших в кампаниях в 2007 году вирусный маркетинг - данные MediaRevolution.Ru

Эти цифры могли бы быть гораздо выше, однако, как замечают некоторые опрошенные, «далеко не всегда вирусные коммуникации подходят для решения задач, поставленных клиентом». «Главная проблема заключается в отсутствии эффективных инструментов оценки результатов кампании», - замечает Юрий, media planner агентства Starlink/Mediaways.

Эксперты отмечают, что потребителям в целом нравится вирусный маркетинг. «Люди относятся к этому не как к рекламе, а как к развлечению, добровольно идут на контакт, следовательно, гораздо охотнее воспринимают наше сообщение», - полагает Роман Мандрик, гендиректор «Интернет-лаборатории Ксан»

Среди тех, кто пользовался вирусным маркетингом в 2007 году, наблюдается поразительное единодушие: все 100% опрошенных были довольны результатами. Сотрудник издательского дома Елена замечает, что «в целом результат был именно тот, что мы и предполагали – увеличивалась узнаваемость, сайт ассоциировался с современным ресурсом со здоровым чувством юмора».

Основные факторы успеха вирусной кампании - данные MediaRevolution.Ru

Большинство опрошенных (75%) заявили, что в первую очередь успех кампании гарантирует качество контента – в частности, его креативность, неожиданность, провокационность. При этом контент должен представлять интерес для потребителя сам по себе. На втором месте оказались такие ответы, как нацеленность контента на потребителя и его интересы, интересность продукта для потребителя, точное попадание вируса в целевую аудиторию продукта.

Что же касается «опасностей» вирусного маркетинга, то самая большая группа респондентов полагает, что для вирусного маркетинга опаснее всего быть назойливым, в частности - навязывать бренд. Кроме того, не надо обманывать потребителя, например, гарантируя успех в личной жизни в результате использования продукта, - замечают эксперты.

В целом за 2007 год произошел ряд важных сдвигов в области вирусного маркетинга, - комментирует полученные результаты Михаил Иванченко, директор 4Experience, WOM-практики коммуникационного агентства PR-Technologies. Он особенно подчеркивает, что:

  1. Подавляющее число компаний сегодня уже вышли из осторожной позиции наблюдателей и теперь открыто признает вирусной маркетинг (ВМ) эффективным инструментом коммуникации с целевой аудиторией. Тем самым ВМ «легализуется» и встраивается в TTL.
  2. Треть компаний уже получила собственный опыт использования вирусного маркетинга, и в целом они оценивают свой опыт как положительный. «Хотя, по нашему мнению, не более 30% вирусных кампаний, о которых нам становится известно, пока можно признать успешными», - сетует Иванченко.
  3. Рынок учится измерять результаты вирусных кампаний. В некоторых случаях уже начали измерять и ориентироваться на показатель вовлеченности (engagement) целевой аудитории, что соответствует передовому западному опыту.
  4. Кмпании начали понимать, что главное в вирусном маркетинге– это креативный и точный (соответствующий маркетинговой стратегии) контент. Это значит, что стоимость вирусных кампаний будет расти (если сегодня она в среднем составляет $10 тыс, то в будущем - $50 тыс). А вслед за ней будут расти масштаб и эффективность кампаний, - прогнозирует эксперт.
  5. Если трендом 2007 года стали блоги, то трендом 2008 года, по всей видимости, станет видео (в том числе видео-блоги).
  6. Уровень образованности маркетинговых специалистов в области вирусного маркетинга растет, приходит время для сложных, продвинутых и масштабных вирусных инструментов, таких как ARG.

Для участников опроса подготовлена полная версия отчета. Пожалуйста, напишите нам на submit@mediarevolution.ru, чтобы получить ее по электронной почте.

27.03.2008

А также

Эффективность

© 2006-2007 Mediarevolution.ru,  Александр Гагин (см. еще фольклор рунета, вирусное видео, Генплан 2025)

Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru