Медиареволюция

Свежее

Как измерить эффективность социальных сетей

Рекламодатели постепенно начинают использовать социальные медиа как маркетинговый инструмент, однако все еще ищут инструменты для измерения эффективности таких кампаний, - пишет в своем докладе «The New Influencers» («Новые агенты влияния»), подготовленном для Society for New Communications Research (SNCR) Пол Гиллин (Paul Gillin). Выдержки из исследования, проведенного в сентябре-ноябре 2007 года, приводит Marketing Charts.

Согласно данным Гиллина, оциальные медиа сегодня становятся все более ценным инструментом для рекламодатей: 57% опрошенных маркетологов разделяют это мнение, а 27% из них заявляют, что социальные медиа – ключевой элемент их коммуникационной стратегии. И лишь 3% опрошенных в рамках исследования сказали, что социальные медиа имеют небольшое значение или вовсе такового не имеют для инициатив компаний в области коммуникаций с потребителями.

Наиболее популярными инструментами респонденты называли блоги и онлайновое видео (их используют 78% и 63% опрошенных маркетологов соответственно), назывались также социальные сети (56%) и подкасты (49%).

Наиболее популярные виды социальных инструментов - данные Пола Гиллина

В целом респонденты демонстрировали высокий уровень удовлетворенности работой социальных сетей: их оценивали в среднем «тройкой» по пятибалльной шкале, при том что ни один инструмент не получил однозначно высокой оценки.

Наиболее эффективные социальные инструменты - данные Пола Гиллина

Однако проблема измерения эффективности кампаний в социальных сетях по-прежнему остается актуальной, - пишет Гиллин. Более половины респондентов (51%) признали, что измеряют успех или неуспех своих компаний в социальных медиа «формально». Кроме того, компании используют для оценки эффективности стандартные измерительные инструменты, такие как место сайта в рейтингах поисковиков (в результатах выдачи) и объем трафика на сайт. Однако когда респондентам был задан вопрос о наиболее важных показателях при коммуникации с новыми «агентами влияния», они называли также «awareness» и «engagement».

Следующие показатели получили у опрошенных оценки «4» по пятибалльной шкале эффективности:

  • усиление («еnhancement») отношений с ключевой аудиторией,
  • усиление («еnhancement») репутации бренда,
  • место сайта в выдаче поисковых запросов,
  • интерес («awareness») потребителей,
  • уровень «кликабельности» (сlick-thrus) при переходе на сайт рекламодателя, 
  • комментарии и посты, адекватно описывающие компанию и ее товары,
  • аудитория (coverage) социальных медиа,
  • число уникальных посетителей с сайтов «агентов влияния».

Что касается возрастных групп потребителей, то большинство респондентов убеждены, что наиболее эффективно при помощи социальных сетей можно привлечь внимание молодой аудитории, особенно в возрасте 18-25 лет. Однако опрошенные также отметили, что и аудитория старше 65 лет также легко привлекается при помощи социальных сетей. Вместе с возрастными группами «младше 18 лет» и «26-35 лет» она получила оценку «4» по этому показателю.

Степень влияния социальных инструментов на разные возрастные группы - данные Пола Гиллина

Как же определить «агентов влияния» в социальных сетях и измерить пользу, которые они приносят компаниям?

Маркетологи для определения «агентов влияния» среди блоггеров и подкастеров в основном пользуются количественными показателями: местом выдачи блогов в поисковиках и их рейтингами, частотой постов, числом просмотров страниц сайта и количеством посетителей. Однако они также пользуются менее «осязаемыми» показателями, такими как качество и адекватность контента блога и известность автора.

Способом измерения влиятельности человека в онлайновом сообществе (в том числе в MySpace, Facebook, Flickr) также является его активность и «узнавание» имени. Однако имеют значение также степень участия (participation level) и известность в сообществе. Авторы доклада замечают, что из-за того, что многие социальные сети являются закрытыми структурами, результаты выдачи поисковых запросов в их случае могут оказаться менее релевантными.

Кто же из рекламодателей наиболее склонен использовать социальные медиа для усиления своего влияния? Согласно Полу Гиллину, эти инструменты пользуются особым спросом у медиа-компаний, предприятий индустрии развлечений и технологических отраслей. Это интернет-компании, работающие в области коммуникаций, образования, сферы отдыха, разработчики и продавцы программного обеспечения, правительственные структуры, телеком-компании, некоммерческие организации, производители продуктов питания и напитков, медицинские сервисы, производители электроники, розничные торговцы, финансовые структуры, продавцы потребительских товаров. Из представителей индустрии социальные сети пользуются большим спросом у производителей оборудования, материалов и строительных компаний.

03.04.2008

А также

Эффективность

© 2006-2010 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
Низкие цены на тв технику, купить 3d телевизор качественный - соответствует HD Ready. гарантия качества Читайте здесь
Продаем ростовые фигуры; изготовление рекламных штендеров . Необыкновенные плакаты. со скидкой Читайте здесь