Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Доля мошеннических кликов выросла до 17%

Логотип Click Forencis Итоги свежего выпуска Click Fraud Index («Индекса фальшивых кликов»), выпущенного компанией Click Forensics по состоянию на четвертый квартал 2008 года снова не радуют рекламодателей.

Если в начале 2007 года уровень «click fraud» в среднем составлял 14,8%, то по состоянию на третий квартал 2008 года, мошенническими являлись уже примерно 16,0% кликов. В четвертом же квартале 2008 года их доля выросла уже до рекордных 17,1% — в первую очередь «благодаря» различным ботам.

Доля мошеннических кликов в квартальном разрезе - данные Click Forencis

По данным Click Forensics, на различные виды ботов сегодня приходится почти треть (31,4%) всего трафика. В третьем квартале эта доля составляла лишь 27,6%, а в начале 2007 года — лишь 9%.

Доля трафика от различных ботов в квартальном разрезе - данные Click Forencis

По показателям «фальшивых» кликов по баннерам среди рекламных сетей лидируют Google AdSense и Yahoo Publisher Network, в которых доля мошеннических кликов составляет 28,2%. В третьем квартале 2008 года эти показатели равнялись 27,1%.

Как и ранее, наибольшее количество «фальшивых» кликов по баннерам совершается из-за пределов США — из Канады (7,4% всех мошеннических кликов), Германии (3,0%) и Китая (2,3%).

По словам президента Click Forensics Тома Катберта (Tom Cuthbert), на рост доли фальшивых кликов оказали влияние три фактора:

  • то, что рекламодатели стали вкладывать больше в рекламу по системе pay-per-click (PPC);
  • рост конкуренции между компаниями, занимающимися «кликами»;
  • рост активности ботнетов и киберпреступников, причиной чего, в свою очередь, стал спад в экономике.

В Click Forensics особенно подчеркивают, что нынешний экономический кризис уже привел даже к тому, что начали возрождаться «click farms» — компании, массово нанимающие группы людей, которые ходя по Сети и кликают по баннерам. До недавнего времени эти структуры считались практически «вымершими». «Сектор онлайновой рекламы за прошедшие месяцы так и не научился защищаться от киберпреступности, и она в кризисные времена будет расти», — констатирует Том Катберт. Он еще раз подчеркивает, что и совокупная доля мошеннических кликов, и доля кликов, совершаемых ботами, в четвертом квартале 2008 года были самыми большими за всю историю исследований.

30.01.2009

А также

Эффективность