Медиареволюция

Свежее

«Входящие лиды» на 60% дешевле

Компания Hubspot выпустила отчет «Состояние входящего маркетинга», опросив 231 представителя компаний, связанного с их маркетинговыми стратегиями. Разумеется, выяснилось, что «входящий» маркетинг куда эффективнее: если компания тратит больше половины своего «лид»–бюджета на такие инструменты, то цена лида у нее получается на 60% ниже (не $332, а $134). В аналогичном исследовании год назад отношение получилось очень близким — 61% (а вот цены как таковые выросли: было $220 и $84). Но Hubspot определяет «Входящие» (Inbound) инструменты как набор маркетинговых стратегий и подходов, сфокусированный на привлечении потенциальных покупателей к бизнесу и его продуктам; в противоположность «Исходящему» (Outbound) маркетингу, когда бизнес доносит свои сообщения до потребителей. По сути,  в первом случае задача компании – перехватить потребителя, уже проявившего тем или иным образом свой интерес к ее тематике. 

В рамках исследования под маркетинговыми бюджетами имелись в виду затраты на «генерацию лидов», то есть на прямое привлечение клиентов. Такие «входящие» инструменты как социальные медиа, блоги, поисковая оптимизация и контекстная реклама сравнивались с такими «исходящими» как телемаркетинг (телефонные обзвоны), выставки и директ-мейл (рассылки предложений по традиционной почте). Рассылки по электронной почте не были отнесены ни к тем, ни к другим (not classified).

 
Другие основные выводы, названные исследователями Hubspot — это динамика роста и дешевизна социальных медиа, а также их применимость для прямого привлечения клиентов. Блоги и социальные сети оказались наиболее быстро расширяющейся частью бюджета (рост доли с 9% до 15% за год), причем лиды из них оказываются самыми дешевыми. Две трети опрошенных считают, что корпоративные блоги важны или критически важны для кампании. И отношение к ним быстро становится более внимательным: в 2010 корпоративные блоги публикуют 61% респондентов, а год назад их было лишь 48%.
 
фейсбук b2c, линкедин b2b
При этом 40% респондентов, использующих социальные медиа для маркетинга, получали из них клиентов. Хотя первичная функция социальных медиа — все-таки повышение осведомленности и улучшение отношения к компании, то есть влияние на верхние уровни «воронки продаж», но и напрямую клиенты тоже привлекаются.
входящие
исходящие
 
 
Важность «входящих» инструментов растет: 51% опрошенных собирается увеличить расходы на них по сравнению с прошлым годом, а 37% — оставить без изменений. Те, кто собирается увеличить бюджеты, делают это, глядя на предыдущие успехи. То же меньшинство, что сокращает, делает это из экономии. Но чем меньше компания — тем более важны для нее «входящие» инструменты: малые бизнесы (до 10 человек) планируют в 2010 потратить на них 44% бюджета на генерацию лидов, более крупные (от 50 человек) — лишь 31%. Впрочем, возможно, абсолютные цифры для вторых могут быть все равно выше.
маленькие и крупные компании
 
04.05.2010

А также

Эффективность