Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Эффективность рекламы в блоге на примере Артемия Лебедева

Логотип LiveJournalРазмещения в блогах обычно рассматриваются как инструмент «партизанского маркетинга», когда рекламные ссылки публикуются в виде собственных мыслей пользователя, не будучи помечены как реклама. Однако охват ведущих блогов достаточно велик, чтобы рассматривать их и как медийную площадку, указывая, что оплаченная запись — это реклама. Так делает Артемий Лебедев в своем дневнике в Livejournal, который числится в друзьях у 53440 других пользователей системы, а читается по ссылкам куда шире.

Рекламные записи у него обычно помечаются плашками «Реклама в уютной жэжэшечке * Текст предоставлен клиентом * Публикация щедро оплачена». Недавно Лебедев опубликовал отзывы рекламодаталей, где есть цифры, по которым можно составить представление об эффективности подобного формата.

  • Наталья Кулакова (журнал «Форбс», «Как я открывала интернет-магазин»): «С учетом возросшей посещаемости один переход от Лебедева на наш сайт обошелся нам в $0,15, что сопоставимо со стоимостью рекламного контакта в других медиа».
  • Директор по маркетингу «Мегаплана» Наталья Сахнова рассказала, что за неделю с 4 по 11 октября с tema.livejournal.com было совершено 20 464 посещений, принесших около 11,5 тыс. регистраций.
  • По мнению Михаила Рейдера из HIPCLUB.ru, не стоит обращать большого внимания на активный «троллинг» среди комментаторов: это «забавляет, но не снижает эффективности».
  • Директор по маркетингу компании Digity Group Максим Юрин делится следующими данными: «30 сентября 2010 года мы опубликовали рекламу конкурса „Снять за 60 секунд“ в ЖЖ Артемия. За 20 дней в сумме с этого ЖЖ к нам пришли 2800 человек. Длительность пребывания на сайте — на 32% больше, чем средняя по другим источникам. Число просмотров страниц на посетителя — также больше среднего на 46%. Вставленный в пост ролик получил более 55 000 просмотров».
  • Илья Чернецкий, представитель оргкомитета конкурса i-Free AppContest: «Мы очень довольны результатами размещения анонса конкурса i-Free AppContest в вашем блоге: в день публикации посещаемость страницы конкурса i-free.com/ac/ возросла в 30 раз! И что самое главное, за три дня мы получили 29 заявок — больше, чем за предыдущие 4 недели продвижения при помощи стандартной промо-схемы».

Рискнем предположить, что, при прочих равных условиях (при равной посещаемости), эффективность рекламы в популярном персональном блоге должна быть выше эффективности рекламы, опубликованной на «безличной» площадке (например, на новостном сайте), — так как в первом случае к рекламному сообщению прибавляется и авторитет автора блога (разумеется, речь не идет о «скрытой» рекламе).

29.10.2010

А также

Эффективность