Медиареволюция

Свежее

PC Magazine сравнил контексты

Логотип PCmagazineАвторитетный журнал PC Magazine/Russian Edition провел исследование трех основных для России служб контекстой рекламы: «Яндекс.Директ», «Бегун» и Google AdWords. Тесты включали реальные рекламные кампании, организованные с привлечением интернет-магазина Доставка.ру. Результаты не обрадовали: кампания не окупилась ни в одной из сетей. Журнал довольно подробно описывает свойства систем и опыт работы с ними.

Испытания проводились с реальными бюджетами и без какого бы то ни было участия разработчиков систем контекстной рекламы. Методика тестирования предполагала создание в каждой из служб кампаний с одним и тем же набором ключевых слов и объявлений. Рекламировались КПК Acer, нотбуки ASUS, электроинструменты Makita, перфораторы DeWalt и газонокосилки. Товары были выбраны так, чтобы они были, с одной стороны, распространенные, а с другой — достаточно специфические, со своим характерным «профилем», ликвидностью, аудиторией потенциальных покупателей и пр.

В целом результаты оказались обескураживающими. Тестовая рекламная кампания не окупилась ни в одной из трех сетей, несмотря на существенный рост ряда показателей интернет-магазина. В кампанию вложили 3 тысячи долларов, а продали товаров на 14 тысяч с торговой маржой 1620 долларов. В результате убыток составил 1380 долларов. В каждую из трех систем вложили по 1000 долларов, больше всего отдача получилась от "Яндекс-Директа" – 860 долларов, поменьше от Google AdWords – 524 доллара. А "Бегун" принес всего 236 долларов. Насколько широко можно трактовать результаты исследования – непонятно. Возможно для других категорий, ключевых слов и товаров результаты были бы иными. Вероятно, для получения высоких результатов в системах контекстой рекламы, все-таки нужно обращаться за обслуживанием в специализированное агентство.

Средний коэффициент конверсии (процент посетителей, ставших в конце концов покупателями) составил 0,79%. Его увеличение до 1,3% (в предположении, что средняя прибыль с клиента остается неизменной) позволило бы окупить акцию, а увеличение коэффициента конвертации до 1,5% принесло бы прибыль около 600 долларов. Однако, конверсия 1,3–1,5% для Рунета — уже хороший показатель, а 3% — фантастика, – полагают авторы доклада. 

Некоторые замечания об особенностях систем выбраны из отчета ниже:

Некоторые особенности систем контекстной рекламы в Рунете

Яндекс-Директ
Coogle Adwords
Бегун
Эффективность
Конверсия 1,36%, 21 покупатель, стоимость привлечения клиента $47,6
Показала высокую эффективность и рекламную отдачу, подробности не сообщаются.
Низкая рекламная отдача. Вложение 1 тысячи долларов в клики принесло лишь 236 долларов торговой маржи. Хотя по количеству подтвержденных перекрестной проверкой кликов система заняла первое место.
Качество сети
Весь трафик с малого числа качественных площадок. 80% мощности сети – собственные сайты «Яндекса». Низкокачественных сайтов — около 41%, средних — 30%, высококачественных — 13%.

Сеть Google не свободна от низкокачественных площадок, но в ней состоит большое количество сайтов «среднего» и «высокого» качества (фактически больше, чем в любой другой сети).

Заявленная мощность рекламной сети — 40 тысяч площадок. Но качество рекламной сети невысокое: 89% площадок при проверке получили оценки менее 2,5 балла, встречаются откровенные «дорвеи».
Минимальные цены

Минимальная стоимость размещения с недавних пор была повышена до 30 копеек за клик, минимальная сумма заказа — 254,24 рублей.

Минимальной суммы кампании не существует (есть только разовая плата за активацию, 5 долларов). Минимальная стоимость клика — 0,01 долларов (25 копеек. Минимальный платеж — 10 долларов.

Минимальная заявленная стоимость перехода — 28 копеек, минимальная цена контракта — 140 рублей.
Гибкость формата рекламы

Блок ссылок настраивается под дизайн сайта (вертикально или горизонтально). Помимо объявлений «Директ» могут транслироваться рекламные ссылки из «Яндекс.Маркет».

Теоретически помимо текстовых объявлений, можно работать с графическими блоками разных форматов и даже с мультимедиа-рекламой (видеотрансляции). Несколько форматов рекламы. Стандартный текстовый блок с рекламными ссылками, текстово-графический блок, рекламный блок с предложением звонка от оператора.
Легкость
работы с системой
Процедура оформления заказа проста и логична, выполняется с помощью «мастера», за три этапа. Ясная и подробная справка.
Интерфейс логичен, последователен, но довольно «развесист», требует привычки и понимания некоторых концепций. Есть подсказки и справка.

Самый простой интерфейс из всех систем контекстной рекламы. Даже неподготовленный пользователь легко может выполнить все операции.

PC magazine/RE

Напомним, что по данным компании «Яндекс», рынок контекстной рекламы в российском сегменте интернета за 2006 г. составил около 110 млн. долларов (при общем объеме рекламного рынка 210 млн.) и растет быстрыми темпами (более 100% в год). По оценкам «Яндекса», пользователи тратят на такую рекламу 4500 рублей в месяц, средний бюджет контекстной кампании — 6500 руб. То есть клиентура, как видно из того же исследования, — это небольшие и средние компании, часто торговые, которые стараются привлечь новых клиентов. Контекстная реклама считается простым в пользовании и доступным для этих компаний методом рекламных коммуникаций. Однако среди проблем «контекста» — «скликивание» кампаний, наличие в интернете «рекламных ловушек». Причем, не только отдельных сайтов, но и целых «суррогатных» сетей, — замечает Олег Лебедев, главный редактор PC Magazine/RE.

18.09.2007

А также

Эффективность

© 2006-2010 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru