Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Шкафы IKEA - без скелетов

Скриншот микросайта Ikea "Войди в гардеробную"IKEA представила блестящее решение задачи стимулирования спроса на не самую популярную линейку товаров. Шведы долгое время пренебрегали обустройством гардеробных, которые оставались простыми кладовками. Чтобы побороть это предубеждение, всемирно известный производитель   запустил специальный промосайт, пишет Adotas.com


Сейчас на промосайте представлено несколько разных по стилю гардеробных пяти "типичных" жителей Швеции (навигация по сайту имитирует передвижение кабины лифта, перемещающегося по этажам жилого дома).

На самом высоком, пятом этаже, мучается выбором рубашки аристократичный яппи (по словам создателей сайта, в этом случае они вдохновлялись образом Джима Керри из фильма "Брюс Всемогущий").

Скриншот микросайта Ikea "Войди в гардеробную"

На четвертом – в домашней, но богато декорированной гардеробной гладит носки аккуратный пожилой человек - явный представитель богемы.

Скриншот микросайта Ikea "Войди в гардеробную"

Изысканная гардеробная в пастельных тонах на третьем этаже, к которой прилагается пушистый белый кот, принадлежит изящной рыжеволосой женщине, мучающейся выбором украшений.

Скриншот микросайта Ikea "Войди в гардеробную"

На втором этаже обитает юная тусовщица, чья гардеробная забита клубными нарядами и разноцветными париками и использует флюоресцентные цвета оформления.

Скриншот микросайта Ikea "Войди в гардеробную"

А гардеробная на первом этаже представляет собой выставку спортивных достижений молодой спортсменки – любительницы боулинга.

Скриншот микросайта Ikea "Войди в гардеробную"

Сайт позволяет не просто ездить "с этажа на этаж", но и "позвать" хозяина в гардеробную за какой-нибудь вещью -- для этого достаточно выделить ее мышкой. Также на сайте можно "спланировать" свою гардеробную и узнать, сколько стоит конкретный вариант.

Скриншот микросайта Ikea "Войди в гардеробную"

Для рекламной кампании IKEA привлекла к сотрудничеству шведское агентство Forsman+Bodenfors, которое в прошлом году провело рекламную кампанию кухонной мебели этой марки.

"Мы хотели вдохновить людей на то, чтобы они уделяли гардеробным столько же внимания, сколько и остальным комнатам, - сообщил Adotas Матиас Аппельблад (Mathias Appelblad), директор по интернет-проектам Forsman+Bodenfors. – А также продемонстрировать, что именно гардеробная может стать выражением стиля и образа жизни". Так и получились эти "кукольные домики» пяти различных персонажей, каждый из которых имеет свой характер и столь непохож на других. "Поскольку IKEA производит мебель в совершенно разных стилях, мы ничем не были ограничены, когда придумывали этих персонажей, - замечает Аппельблад. – Конечно, все они в той или иной мере отражают определенные сегменты целевой аудитории IKEA, которой в Швеции является практически все население страны". Аппельблад особенно подчеркивает, что при разработке сайта в первую очередь учитывались особенности женского восприятия. Ведь именно женщины, как правило, и занимаются обустройством гардеробной. Также важно было заинтересовать семьи с детьми. 

Сайт настолько понравился публике, что оказался объектом вирусного маркетинга: "Через несколько дней после запуска люди начали отправлять ссылки на сайт по e-mail, - говорит Аппельблад. – А потом появились ссылки в блогах и форумах".

Кампания «Войди в гардеробную» - интегрированная: по ТВ будут показываться соответствующие ролики, в газетах и журналах появится полосная реклама, а в интернете будут размещены richmedia-носители, при помощи которых можно будет распланировать свою гардеробную. Дополнительные интерактивные компоненты, по словам создателей, будут добавлены и на сам промосайт.

Промосайт сделан на шведском языке, поэтому иностранные потребители продукции IKEA вряд ли смогут насладиться им в полной мере. Аппельблад указывает на разницу в подходах к работе с американской и европейской аудиториями. "В большинстве случаев социокультурный контекст наших посланий разный для разных рынков, - говорит он. – Очень редко мы работаем "глобально", сразу для всего мира. Ведь когда речь идет об идеях для украшения и обстановки дома, сказывается сила национальных традиций. В разных странах они порой прямо противоположны, и это необходимо учитывать". Хотя, по словам рекламиста, ряд представительств IKEA уже выразили заинтересованность в локализации промосайта – с небольшими изменениями, актуальными для той или иной страны. Сейчас агентство работает над англоязычной версией микросайта.

Посмотрим, появится ли что-нибудь подобное на русском языке.

18.09.2006

А также

Медиа-микс