Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

«Молва» продает

Логотип Nielsen«Молва» (Word-of-Mouth) - наиболее эффективный инструмент продаж, а реклама в традиционных медиа все еще пользуется большим доверием, чем контекстная реклама, баннеры на сайтах и мобильная реклама. К таким выводам пришли в аналитической компании Nielsen, где подготовили доклад о различиях восприятия разных инструментов рекламы в мире. С ним можно ознакомиться на сайте Nielsen.

Общий вывод, сделанный авторами доклада, совершенно однозначен: несмотря на самый широкий спектр рекламных инструментов и их повсеместное использование, респонденты во всем мире по-прежнему ставят на первое место доверие к товару или услуге других потребителей. В Nielsen дважды в год опрашивают около 26 тысяч интернет-пользователей на 47 рынках в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, обоих Американских континентах и на Ближнем Востоке об их отношении к рекламе. Вопросы относятся как к рекламе в газетах и на телевидении, так и к сайтам  и consumer-generated контенту.

«У рекламодателей во всем мире есть возможность привлечь внимание потребителей посредством растущего множества медийных платформ», - подчеркивает Дэвид МакКаллум (David McCallum), управляющий директор Nielsen по исследовательским проектам. Однако, несмотря на это, рекомендация кого-то другого все равно продолжает оставаться наиболее надежным источником информации, когда потребитель решает приобрести какой-либо товар или услугу. И хотя новые медийные технологии безусловно имеют свое значение для «глобализации» общества, многие потребительские решения все равно принимаются на основе существующих в разных странах национальных и культурных традиций, - говорит эксперт.

Однако, замечает он, производителям всегда следует помнить о том, что ничто не распространяется быстрее, чем плохие новости. А это означает, что информация о плохом опыте потребления товаров или услуг превзойдет «хорошие» потребительские отзывы примерно в пять раз. Это еще раз подчеркивает важность предоставления ответственных, высококачественных потребительских сервисов. 

По данным Nielsen, наиболее доверяют всем формам рекламы жители Филиппин и Бразилии (67%), а также мексиканцы (66%), южноафриканцы (64%) и тайваньцы (63%), а меньше всего – датчане (28%), итальянцы (32%), литовцы (34%) и немцы (35%).

По данным исследования, новые медийные платформы, такие как интернет, начинают сражаться с традиционными медиа за прибыли от размещения рекламы, однако публика все равно продолжает  доверять «старым» медиаканалам. Газеты находятся на втором месте в рейтинге доверия, причем опережает их только «молва». Рекламе в газетах доверяют 63% опрошенных (молве – 78%), а вот телевидение, журналы и радио набрали чуть больше 50% голосов. Этим медийным источникам больше доверяют потребители в Латинской Америке, и мало доверяют в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.

Доверие потребителей рекламе в различных медиа
Рекомендации других потребителей ("молва") 78%
Реклама в газетах 63%
Потребительские блоги 61%
Сайты брендов 60%
Телевидение 56%
Журналы 56%
Радио 54%
Спонсорские мероприятия 49%
Электронная рассылка, на которую подписался сам потребитель 49%
Реклама перед началом киносеанса 38%
Контекстная реклама 34%
Медийная (баннерная) реклама 26%
Реклама в мобильных телефонах 18%
Nielsen

Хотя молва продолжает оставаться самым надежным источником потребительской информации, формы «доверия» сильно различаются в зависимости от стран. В Азиатско-Тихоокеанском регионе молве доверяют особенно сильно: именно в этом регионе расположены шесть из десяти стран с наиболее высоким уровнем доверия этому виду медиа. Это Гонконг (93%), Тайвань (91%) и Индонезия (89%). 87% опрошенных доверяют молве в Индии и Южной Корее. В то же время европейцы относятся к молве наиболее скептически. Особенно «мал» уровень доверия к этому виду в Дании (62%) и Италии (64%). 

Блогам, описывающим в интернете различный потребительский опыт (именно этот вид медиа идет на третьем месте по степени доверия) в целом в мире доверяют 61% опрошенных. При этом наиболее высок уровень доверия в Северной Америке и Азии (66% и 62% соответственно). Если же рассматривать отдельные рынки, то можно отметить, что блогам в целом наиболее сильно доверяют в Южной Корее (81%) и на Тайване (76%), в то время как в скептично настроенной Финляндии им верят лишь 35% респондентов.

Потребительским блогам особенно доверяют в Северной Америке и странах Азии:
Северная Америка 66%
Азиатско-Тихоокеанский регион 62%
Европа 59%
EEMEA (страны Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока) 57%
Страны Латинской Америки 63%
В целом в мире 61%
Nielsen

Однако, подчеркивают авторы доклада, только потребительским блогам (consumer-generated media) и сайтам брендов доверяют более половины всех опрошенных потребителей. Уровень доверия к контекстной и медийной рекламе куда ниже, чем по отношению к названным выше двум видам медиа, а также мобильной рекламе. И контекстной и медийной интернет-рекламе, и мобильной рекламе доверяют лишь порядка 35% потребителей. Причем жители стран Латинской Америки показывают более высокий уровень доверия таким выдам рекламы, чем пресыщенные ей европейцы.

04.10.2007

А также

Медиа-микс