Медиареволюция

Свежее

События

Круглый стол DP.ru по видеорекламе

Интернет-издание DP.ru провело в своем московском офисе круглый стол, посвященный развитию онлайновой видеорекламы. Видеозапись круглого стола можно посмотреть на Rutube. Поводом для встречи стал прогноз Mindshare Interactive на 2007 год. Впрочем, как раз представителей этого агентства на круглом столе не было. Там были сотрудники AdWatch и IMHO VI, порталов KM и MSN, а также производителей онлайнового видео ТВ-Клик и Tvigo. Был даже представитель потенциального клиента – компании «Миэль». По словам, представителя IMHO ВИ Олега Николаева, они ожидают в следующем году объем рынка онлайновой видеорекламы в 2,5 млн долларов. Само агентство приложит к этому усилия, активно продавая рекламу в видеоразделах сайтов «Коммерсанта», «Эксперта», Newsru.com и других.

Но главной звездой там стал Аскар Туганбаев – продюсер видеопортала Rutube. По его словам, по данным TNS они с сентября стали крупнейшей видеоплощадкой. И в месяц зарабатывают несколько сот тысяч долларов – около трех. Но это вся реклама на портале, не только в формате видео. Но и на видео за лето они заработали 200-300 тысяч долларов. И хотя эта цифра образовалась в результате получения крупного заказа, и «Рутюб» по словам Туганбаева – лидер этого рынка, тем не менее оценка Mindshare Interactive явно не завышена. На «Рутюбе» сейчас два основных типа рекламы – вирусные ролики (они маскируются под любительские, и есть технологии их продвижения) и короткие (до 10 секунд) так называемые postview-ролики (то есть показываемые после просмотра того видео, которое включил пользователь). Портал в партнерстве с TNS не только измеряет аудиторию сайта, но и просмотр видео – сколько людей посмотрело ролик, а сколько рекламу после него. Как показывают замеры, почти 100% зрителей просматривают все целиком, в том числе рекламу: поствью-ролики короткие, зрители просто не успевают отключиться. Тем не менее, нынешние форматы видеорекламы не решают стоящих перед индустрией задач, поэтому Туганбаев считает одной из важнейших задач порталов, агентств и рекламодателей создание новых, специально адаптированных для новой среды: «Мы столкнулись с тем, что существующие рекламные форматы не работают. В отличие от наших коллег, мы не готовы опираться на те видеоролики, которые уже изготовлены для телевидения. И мы надеемся в ближайшее время совместно с ВИ, с НТВ-Медиа разработать новые форматы для видеорекламы в интернете, совсем другие.» Но как это должно выглядеть, продюсер «Рутюба» пока не знает. В нынешних же форматах не устраивает эффективность: «Мы привлекаем внимание пользователя на одну минуту. И мы должны сделать за эту минуту все: увлечь, развлечь и конвертировать в покупателя. То, что есть, – не работает».

Впрочем, представители агентств успакаивали – это не задача видеопортала. Должен быть  эффективный медиа-микс, и если пятым контактом станет ролик на Rutube, то он сработает и за минуту. Вообще, говоря о рынке онлайн-видеорекламы, нужно делить его на несколько частей: это как реклама в видеоформате, так и реклама, связанная с просмотром видео – например, просто баннеры на страницах видеопорталов. Есть и просто использование видео внутри существующих рекламных форматов, то есть видеофрагменты в привычных баннерах. Развитие последнего затрудняют необоснованные наценки площадок, которые они берут за видео. Технически проблем нет, а вот ценовые мешают.
Представитель КМ.ру уточнил, что многие пользователи платят за трафик, поэтому не надо обременять их видеорекламой, а то они просто перестанут ходить на такие площадки. Поэтому их портал ставит такие передачи, которые выглядят как контент, хотя на самом деле являются рекламой. Например, в рубрике «Фитнесс» они смотрят упражнения, а на самом деле это – product placement.

Доверие к площадке – важный фактор для рекламы: как со стороны пользователей, так и рекламодателей. Например, IMHO ВИ легче продавать рекламу на «Коммерсанте», поскольку  важны и аудитория, и контекст страницы, где размещено видео. А Rutube особенно внимательно следит за корректностью размещения и рубрицирования роликов – этим занимаются несколько модераторов с помощью программы отслеживания дубликатов. Популярные ролики пользователи заливают на хостинговый сервер по несколькку раз – и портал ради экономии места на диске хранит только одну, первую качественную копию. Подобные технологии подгоняют и для контроля контента, хотя это и непросто. Но в итоге рекламодатель будет уверен, что его ролики не показывают с порнографией.

Гораздо проще с качеством контента и правами тем компаниям, которые созданы, чтобы специально делать онлайновый видеоконтент, таким как ТВ-Клик и Tvigo. По словам Романа Мадрика (известного как руководителя «Лаборатории Ксан», теперь создавшего ТВ-Клик), эта отрасль находится нам стадии предпикового роста. Но сейчас они занимаются пока только созданием контента, а не рекламы как таковой, поскольку спрос рекламодателей на такие услуги не сформировался. Создание специальных роликов для онлайновой видеорекламы – вопрос дополнительных затрат, и хотя это и гораздо дешевле, чем ролики для телевидения, но все равно к ним рекламодатели пока не готовы. Но это может измениться за два-три года, когда это отрасль встанет на ноги. Тем более, что в это же время аудитория может сильно расшириться за счет конвергенции интернет-видео, телевидения и мобильных телефонов.

Все участники круглого стола видят хорошие перспективы развития онлайн-видеорекламы. Так, агентство недвижимости «Миэль» снабжает свои предложения видеороликами объектов. На момент обсуждения у них было 5 роликов на youtube, к концу года будет 25, в 2008 их число вырастет раза в 4 и канал по недвижимости, вещающий хотя бы часть суток.
Рекламное агентство AdWatch пообещало экспериментировать, проведя в 2008 году 2-3 хороших проекта с интернет-трансляцией. Портал MSN в конце года открывает новые возможности своего видео-раздела и пополняет его новым качественным контентом.

Однако, по словам Олега Николаева из IMHO ВИ, путь интернета в большие деньги был тернист. Возможно, так же получится и с онлайновым видео. Агентство будет развивать это направление, добавит видео в свой инструмент медиа-планирования («считалку»), но еще два-три года это направление не станет мейнстримом просто в силу инерции.
02.11.2007

А также

Мультимедиа

© 2006-2010 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru