Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Поразительные отличия

Логотип comScore comScore и Media Contacts подготовили совместное исследование того, как часто и насколько интенсивно пользователи Сети смотрят онлайновое видео (с результатами можно ознакомиться на сайте comScore). Доклад был представлен на Video Symposium в Нью-Йорке.

Авторы доклада делят зрителей онлайнового видео на три категории: так называемых «Heavy» («активных» - тех, кто смотрит видео много и часто), «Moderate» («умеренных) и Light («неактивных») – кто смотри его лишь иногда.

Среднее время просмотра онлайнового видео у зрителей разных групп

 

Категория зрителей

Время (минут в месяц)

Активные зрители

841

Умеренные зрители

77

Неактивные зрители

6

comScore и Media Contacts
Как оказалось, активные зрители смотрят видео в 11 раз больше «умеренных» и в 140 (!) раз больше «неактивных». Активные пользователи, по данным comScore, смотрят в среднем онлайновое видео 841 минуту в месяц, умеренные – 77 минут, а неактивные пользователи – лишь 6 минут в месяц.

При этом активные зрители составляют примерно 20% всех зрителей онлайнового видео, умеренные – около 30%, а неактивные – оставшиеся 50%.

«Различия в потреблении онлайнового видео оказались поразительными и напоминали ранние стадии развития интернета», - признает Джарвис Мак (Jarvis Mak), вице-президент по исследованиям Media Contacts. Но несмотря на это, эксперт прогнозирует, что в будущем различия между тремя видами зрителей онлайнового видео будут сокращаться. В первую очередь – из-за того, то телеканалы будут размещать в Сети все большее количество контента.

Разница между тремя видами зрителей заключается не только в количестве просмотренного видео, но и в том, какие сайты они посещают. YouTube – наиболее общий видеопортал, который используют все три категории зрителей. Именно на него заходят больше всего зрителей онлайнового видео – 54%. Однако, как оказалось, активные видеозрители в основном проводят время на нишевых видеосайтах – тех самых, которые в совокупности посещает менее 1% населения США.

«Умеренные» пользователи имеют свои особенности: они, как оказалось, предпочитают специфический телевизионный контент. Именно эта категория зрителей онлайнового видео – устойчивые посетители сайтов телеканалов, таких как WorldNow (ABC), CBS TV Local, ABC Daytime, Scripps TV и CMT. Эти сайты «умеренные» видеозрители предпочитают видеосайтам более общего профиля.

Также в comScore обнаружили, что «неактивные» зрители онлайнового видео, как правило, являются активными телезрителями. Это отчасти парадоксально, потому что традиционно считается, что активные потребители цифровых медиа являются активными медиапотребителями в целом. Однако данные доклада четко указывают на то, что именно «неактивные» зрители цифрового онлайнового видео больше других категорий смотрят телевизор. 46% опрошенных в этой группе заявили, что смотрят телевизор 13 и более часов в неделю. Среди «умеренных» видеозрителей такое количество времени в неделю телевизор смотрят лишь 39% опрошенных, а среди «активных» - лишь 30%.

16.02.2008

А также

Мультимедиа