Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

«Разумная» цена за просмотр онлайнового видео

Логотип Ipsos Большинство американских интернет-пользователей (75%) полагают, что реклама – «разумная» стоимость просмотра бесплатного онлайнового видео, - такие данные содержатся в исследовании, проведенном Ipsos MediaCT в феврале 2008 года. В исследовании принимали участие американские пользователи старше 12 лет, выдержки из доклада приводит AdAge.com.

«Никто не говорит, что зритель должен обязательно любить рекламу», - замечает по этому поводу Адам Райт (Adam Wright), директор Ipsos Media. Однако исследование, по его словам, более чем наглядно показывает, что люди готовы платить определенную цену в обмен на получение чего-то.

Также при подготовке доклада обнаружилось, что пользователи Сети по-разному относятся к рекламе в онлайновом видео в зависимости от жанра. Более «допустима», по их мнению, реклама в профессиональных телевизионных передачах и сериалах, а также в полнометражном кино, а совсем недопустима – в любительском видео. Появление рекламы при онлайновом показе полнометражных телевизионных шоу считают «разумным» 82% опрошенных Ipsos, и лишь 18% считают, что это не очень разумно. В случае полнометражных кинофильмов рекламу считают «разумной» платой 75% опрошенных, но в то же время лишь две трети опрошенных (68%) считают, что рекламой можно сопровождать музыкальные видеоклипы. Короткие новостные сюжеты считают допустимым сопровождать рекламой 63% опрошенных, трейлеры к фильмам – 62%, а в случае любительского видео доля думающих таким образом падает до 48%.

Отношение к рекламе в онлайновом видео в зависимости от жанра (%)

Жанр видео

Полнометражные телешоу

Полнометражные фильмы

Музыкальные клипы

Новостные ролики, короткие клипы

Трейлеры, превью к фильмам

Любительские видео

Считают ее "разумной" платой за просмотр онлайнового видео

82%

75%

68%

63%

62%

48%

Не считают ее "разумной" платой за просмотр онлайнового видео

18%

25%

32%

37%

38%

52%

Ipsos

«Если пользователь смотрит видеоконтент премиум-класса, то он, как правило, готов просматривать рекламу, поскольку реклама в данном случае - это то, что потребители уже ожидают увидеть вместе с подобным контентом», - поясняет Райт. Однако в случае, если видео – любительское, пользователи гораздо в меньшей степени склонны принять рекламу как «плату» за его просмотр.

Полученные в ходе исследования результаты ставят важные вопросы перед видеосайтами, такими как YouTube. Cейчас такие интернет-проекты пытаются дифференцировать свой контент и включить в него больше профессиональных и «длинных» по продолжительности материалов. Как замечает Райт, владельцам видеосайтов придется относиться более осторожно к рекламной модели показа видеороликов, потому что их нынешняя аудитория привыкла к тому, что видео демонстрируется без рекламы.

Одним из способов применить дифференцированный подход к контенту может стать показ в разных видах видео разной рекламы, - полагает эксперт. К примеру, для любительских видеороликов могут использоваться 15-секундные ролики pre-roll или «всплывающие» (pop-up) баннеры. Однако их применение, безусловно зависит от реакции потребителей на эти нововведения. «Важно понять, что приемлемо для потребителя, а что нет», - говорит исполнительный директор Ipsos.  

21.07.2008

А также

Мультимедиа