Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Человекообразный компьютер

Видео – модный формат для рекламы в интернете. Однако как интегрировать его с веб-страницей – мало кто понимает, опыта тут немного. Обычное решение – встроить видеоперсонажа в страничку, чтобы не было границы между видео и оформлением сайта. Интересное решение использовала компания Apple в своей новой кампании. Она рекламирует достоинства своих компьютеров по сравнению с обычными ПК (у Apple другая операционная система – MacOS – и другие программы). Каждому преимуществу посвящен забавный видеоролик. Ролики можно увидеть в эфире и на сайтах, а полную коллекцию – на сайте Apple. При этом интересно. что после просмотра ролика пользователю сразу предлагают прочитать подробнее именно о том достоинстве компьютеров Apple, о котором только что рассказывали в видеоролике.

Apple - производитель компьютеров и цифровой техники. Их компьютеры Mac конкурируют с Windows-компьютерами и гораздо менее распространены в России, чем в США. А недавно Apple буквально создал новый рынок – mp3 плееров с легальной музыкой, загружаемой в них через интернет – продавая плееры iPod. Сейчас фирма проводит рекламную кампанию нового семейства своих компьютеров на процессорах Intel. Комедийные видеоролики показывают сценки, подчеркивающие разницу между PC и компьютерами Mac от Apple (естественно, в пользу Apple). Каждый ролик по его окончании при этом дополняет рекламная информация в отдельной текстовой страницы, соответствующая именно той идее, которая изложена в ролике, и углубляющая содержание ролика.

Серия включает в себя пятнадцать видеороликов «У психолога», «Лучшие результаты», «Зависть», «Катастрофа», «Ангел и Дьявол», «Доверяйте Mac», «Готов к употреблению», «Windows – не проблема», «В офисе и дома», «Перезапуск», «Вирусы», «Совместимость» и так далее. Все они объединены общими героями – приземистым лысеющим толстячком, который изображает PC, и молодым небритым парнем в джинсах, который символизирует компьютеры Mac.

Скриншот сайта Apple, кампания Getamac

В каждом ролике PC пытается соревноваться с Mac в каком-то аспекте, но у него это плохо получается, в результате чего он либо расстраивается и заявляет что «жизнь кончена», либо с плохо сдерживаемой завистью поздравляет соперника.

Скриншот сайта Apple, кампания Getamac? ролик "Упсихолога"

В ролике "У психолога" обоим персонажам задают вопрос, который обычно задается находящейся на грани развода семейной паре: "Что хорошего вы можете друг о друге сказать"? PC долго не может ответить, но наконец выдавливает из себя фразу о том, что "Mac креативен, хорошо работает с изображениями", после чего "уходит в себя" и заявляет о том, что ему идея похода к психологу кажется бесполезной.

В следующем ролике Mac и PC соревнуются в производстве кинофильмов. Сначала PC хвалится тем, как у него здорово налажено производство видеопродукции, в ответ на что Mac демонстрирует то, что получилось у него. "Видеофильм" от Mac изображает всемирно известная топ-модель Жизель Бундхен. После ее появления в кадре персонаж "PC" резко смущается и порывается сбежать, но его все-таки уговаривают показать людям и его "видеофильм" - небритого несуразного парня в женском платье. Полная и безоговорочная победа Mac!

Скриншот сайта Apple, кампания Getamac, ролик "Лучше"

"При помощи Mac вы сможете делать поистине восхитительные вещи", - напоминает надпись, появляющаяся на экране сразу по окончании этого видеоролика. Причем в первую очередь это касается обработки изображений и звука - фотографий, аудиозаписей и так далее.

Скриншот сайта Apple, кампания Getamac - заставка после ролика "Лучше"

Следующие ролики построены по тем же принципам. В ролике "Зависть" Mac неожиданно появляется в строгом офисном костюме, а не в раздолбайских джинсах и футболке, как обычно, и сообщает, что теперь он работает с Microsoft Office. От этой новости PC становится плохо, и в конце ролика он просто падает на землю и говорит, что ему "нужно прийти в себя", потому что это стало для него настоящим ударом.

Скриншот сайта Apple, кампания Getamac, ролик "Зависть"

Обращение к зрителям, которое появляется по окончании видеосюжета, еще раз акцентирует их внимание о том, что если вам потребуется какая-либо из программ Microsoft Office или весь пакет, они смогут с легкостью их установить на свой Mac.

Скриншот сайта Apple, кампания Getamac, ролик "Зависть", обращение

В остальных роликах PC отчаянно борется с вирусами (но в итоге сдается под их натиском) и прячется от "шпионов", которые так же как и вирусы покушаются на безопасность его данных. Скриншот сайта Apple, кампания Getamac, ролик "Trust Mac"

Mac же беспечно заявляет, что его все эти проблемы не волнуют: 114 тысяч вирусов атакуют только PC, а у Mac есть встроенный Firewall, который обеспечивает безопасность его работы.

Скриншот сайта Apple, кампания Getamac

Также PC безуспешно пытается войти в контакт с красивой японкой, которая изображает "новейшую цифровую видеокамеру". Однако, в то время как он ищет к ней драйвера, Mac уже вовсю обменивается с ней картинками и бегло беседует по-японски, вызывая бурю эмоций у второго персонажа ролика. Среди других качеств, за которые авторы кампании предлагают полюбить Mac – его способность сохранять данные при внезапном отключении питания и то, что он продается с предустановленным программным обеспечением – это значит, что купив Mac, его можно просто включить в сеть и начать на нем работать, утверждают они (в этом ролике оба персонажа сидят в коробках, только в конце сюжета Mac в конце с легкостью выпрыгивает из своей коробки, а PC смущается и говорит, что вообще-то еще не всего его части привезли).

Эта кампания сочетает превосходный креатив и эффективную интеграцию видеорекламы с промо-сайтом, поэтому доставит удовольствие и простому зрителю, и маркетологам – тут есть, чему поучиться.

Правда, на российском сайте Apple переведена только основная страничка, а ссылка для просмотра роликов ведет на американский сайт.
01.11.2006

А также

Мультимедиа