Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Видеорекламы на 410 миллионов

Логотип eMarketerВек онлайновой видеорекламы начался, и поглощение Google видеопортала YouTube – только начало этого процесса, – утверждают эксперты аналитической компании eMarketer в своем докладе «Internet Video: Advertising Experiments and Exploding Content» («Интернет-видео: эксперименты с рекламой и рост контента»).

Опрос членов Американской Ассоциации рекламных агентств на тему того, какие новые виды медиа они считают перспективнымиВ докладе они апеллируют к мнению Американской Ассоциации рекламных агентств (4A: American Association of Advertising Agencies) – см. график слева,  – эксперты которой также предсказывают взрывной рост в секторе онлайнового видео.

В декабре 2005 года, когда членам Ассоциации был задан вопрос, какие формы «новых медиа», по их мнению, ждет наибольший рост в 2006-м году, половина опрошенных уверенно ответили «интернет-видео».

Уже в 2006-м году, по предположению авторов доклада, расходы рекламодателей на онлайновую видеорекламу достигнут $410 млн., что на 82,2% больше, чем год назад.

Рост сектора видеорекламы в американском сегменте интернета
(рост в % по отношению к прошлому году и доля в совокупном секторе интернет-рекламы)
 

рост в % по отношению к прошлому году 

 доля в совокупном секторе интернет-рекламы

 2006

82,2% 

2,6% 

 2007

89,0% 

4,2% 

 2008

67,7% 

6,0%

 2009

53,8% 

8,5% 

 2010

45,0% 

 11,5%

eMarketer, октябрь 2006

В 2007-м году, по их прогнозу, рост составит 89,0% (до $775 млн.) – ранее компания предсказывала рост лишь до объема в $640 млн., – замечает MediaPost. К 2010 году сектор онлайнового видео достигнет впечатляющего объема в $3 млрд.

Физический объем сектора онлайного видео на 2003-2010 годы - данные eMarketer«Давайте рассматривать эти расходы в контексте, – замечает Дэвид Холлерман (David Hallerman), старший аналитик eMarketer и автор доклада. – Даже при таком впечатляющем росте сектор онлайнового видео по-прежнему занимает небольшую долю в совокупных расходах компаний на рекламу в интернете. В 2006-м году, несмотря на все восторги и причитания относительно того, как развивается сектор онлайнового видео, этот формат сумел занять лишь 2,6% в совокупной доле расходов компаний на интернет-рекламу, которые составляют $15,9 млрд.». Если же сравнивать нынешние расходы компаний на видеорекламу в Сети с совокупными расходами на телерекламу, то выяснится, что они составляют всего лишь 0,6% (!) совокупных расходов на телерекламу.

Однако уже к 2009-2010 годам онлайновая видеореклама станет основным, мейнстримным способом подачи рекламной информации в Сети, и ее доля достигнет 11,5% совокупной рекламы в интернете, – предсказывается в докладе.

«Можно считать, что видеореклама более дорогая, чем статичные баннеры и тем более – контекстная реклама, – замечает по этому поводу Холлерман. – Однако, если реально заниматься видеорекламой, то может оказаться и так, что затраты оправдываются, и в итоге видеореклама оказывается более эффективна, чем остальные формы интернет-рекламы».

Какие именно тенденции обеспечат рост в 89% в секторе видеорекламы в следующем году и в 45% – все последующие годы? (При том, что совокупные расходы компаний на рекламу в сети вырастут по прогнозу eMarketer в следующем году лишь на 15,1%, а расходы на rich media рекламу – на 40,7%). «Во-первых – это желание компаний рекламодателей (как крупных, так и не очень), а также их агентств донести сообщение до адресатов рекламы наиболее знакомым и опробованным способом – посредством видеоизображения», – уверен автор доклада. Во-вторых, по его утверждению, рекламодатели слишком долго воспринимали телевидение как основной маркетинговый канал. Так что неудивительно, что это мышление они распространят и на интернет, и будут воспринимать видеорекламу в Сети как инструмент, который при небольших вложениях обеспечивает широкое покрытие аудитории.

Кроме того, не стоит недооценивать фактор Google’a, который в 2006-м году был главным игроком американского рынка интернет-рекламы, контролируя порядка 25%, – замечает эксперт. «Покупка Google'ом самого посещаемого видеопортала YouTube значит внедрение в видеорекламу новых рекламных инструментов, таких как применение AdSense для видео и монетизации многомиллионной посещаемости видеосайтов», – уверен Холлерман.

07.11.2006

А также

Мультимедиа