Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Видеореклама в результатах поиска Google

Логотип GoogleМарисса Мейер (Marissa Mayer), вице-президент Google по поисковым продуктам, не исключает в будущем появление на страницах главного интернет-поисковика графической и видеорекламы – но только в тех контекстах, где это естественным образом сочетается с результатами поиска. Например, при поиске картинок и видео. Это неожиданно, поскольку отсутствие баннеров всегда было принципиальной позицией Google. А другой представитель Google, Дэниел Дулиц (Daniel Dulitz), менеджер, отвечающий за представление рекламы на страницах Google, резко отверг возможность, когда бы графические и видео материалы отвлекали бы пользователей, хотя для других компаний это стандартное поведение.


Мейер сказала в интервью: «Я думаю, что на странице выдачи результатов поисковых запросов будет размещаться реклама разных типов». Ее позиция такова, что реклама в первую очередь должна соответствовать результатам выдачи. Таким образом, если результаты выдачи поискового запроса выдаются в текстовом виде, то они должны сопровождаться текстовыми рекламными объявлениями, а если пользователь ищет изображения – то и реклама должна быть изобразительной. «Таким образом, по мере того как страница выдачи становится более насыщенной изображениями (richer), такой же «живой» должна быть и реклама – просто, чтобы соответствовать странице, на которой она размещена», – подчеркивает представитель компании.

На Технологической конференции Citigroup в Нью-Йорке другой представитель Google, Николас Фокс (Nicholas Fox), представил образец того, как может выглядеть видеореклама небольшого мясного магазина. Такая реклама, по его словам, будет «работать лучше, чем стандартное текстовое объявление». «Это видео со снимками свежего мяса и показом всего магазина в целостности», – так описал ролик Фокс. Он также заверил, что Google с особым вниманием отнесется к тому впечатлению, которое получит пользователь от рекламы, и ролики будут размещены только если они будут по-настоящему адекватными.

Пока что видеорекламой, которую можно было увидеть в результатах поиска Google, был трейлер фильма  «Ультиматум Борна». Он был встроен в сложный рекламный блок – см. картинку ниже. Хотя это не была реклама в полном смысле, а анонс собственного проекта Google: портал проводил совместно с кинокомпанией Universal интерактивную игру по фильму (а ранее такое партнерство уже было с Sony Pictures по фильму «Код Да Винчи»).

Блок рекламы фильма "Ультиматум Борна" на странице выдачи результатов поисковых запросов Google

Блок включал небольшое изображение главного героя фильма, Джейсона Борна (его роль исполнял Мэтт Деймон) и возможность просмотра трейлера к фильму в пределах того же баннера (видео было размещено на YouTube). Google в настоящее время уже размещает на баннерах большие синие «кнопки», при помощи которых можно оплатить товар посредством платежной системы Google Checkout. Другая интересная возможность использования такого баннера – показ офиса компании или магазина и карту проезда к нему.

Основные преимущества текстовой рекламы – в том, что страница с текстом загружается быстрее, реклама является менее раздражающей и соотносится с контентом, из которого состоит основной текст. Теперь, когда результаты выдачи поисковых запросов могут включать также географическую информацию, изображения, видео, новости и в целом контент становится более разнообразным, реклама тоже может быть насыщеннее. Возможно, Google сохранит в нынешнем виде текстовые рекламные объявления, однако добавит на них Plus Boxes – чтобы пользователь имел возможность «расширить» контент.

Персонализация – другой аспект, благодаря которому реклама может в большей степени соотноситься с результатами выдачи поисковых запросов. «Мое видение таково, что реклама и результаты выдачи поисковых запросов должны соотноситься», – подчеркивает Мейер, по словам которой [когда речь заходит о таргетинге] «результаты поиска и реклама – это почти одно и то же».

Примерно это же говорит Дэниэ Дулитц (Daniel Dulitz), директор по технологиям Google. «Я являюсь продакт-менеджером, и отвечают за то, как реклама будет выглядеть на Google. Уверяю, что вы не будете сбиты с толку рекламой, в которой будут использованы изображения или видео, размещенными на странице выдачи результатов поисковых запросов Google», – пишет он. – «Если другие компания используют изображения или видео для того, чтобы отвлекать внимание пользователей, то это вовсе не значит, что Google будет делать то же самое».

Изображения и видео, настаивает Дулитц, могут быть как полезными, так и развлекательными – в том случае, если вы хотите их видеть. «Нам потребовалось много времени для того, чтобы прояснить, как это лучше сделать», – замечает представитель Google. «Ну сколько лет мы должны еще работать, чтобы люди, наконец, поняли, что Google интересует не быстрая нажива?», – возмущается Дулитц. – «Да, мы хотим заработать. Но мы хотим зарабатывать и еще через десять лет. А единственный способ это сделать – вывести на рынок действительно отличный высококачественный продукт, который понравится людям. Я думаю, что мы хорошо делаем свою работу, и мы не планируем останавливаться», – говорит он.

13.09.2007

А также

Мультимедиа