Медиареволюция

Свежее

Видеореклама онлайн продолжает расти

Логотип TNSПользователи интернета с каждый годом проводят все больше времени за просмотром онлайнового видео, и более половины зрителей ожидают, что в следующем году будут смотреть еще больше. Две трети готовы при этом смотреть рекламу, лишь бы не платить за контент. eMarketer публикует некоторые результаты исследования онлайнового видео, проведенного компанией TNS при поддержке AOL и Google.

Более трех четвертей опрошенных TNS респондентов заявили, что онлайновая видеореклама представляет товар и рекламируемые компании так же хорошо, как и телевизионная реклама. А более 60% опрошенных заявили, что предпринимали определенные потребительские действия после просмотра видеоролика. Впрочем, отклик на телерекламу, как видно из нижеследующей таблицы, заметно лучше.

Действия, которые потребители предпринимали после просмотра онлайновой видеорекламы или телевизионных роликов

 

Смотрели онлайновую видеорекламу в последний месяц

Когда-либо смотрели онлайновую видеорекламу

Смотрели телерекламу в последний месяц

Когда-либо смотрели телерекламу

Посещали сайт компании-производителя

26%

18%

26%

27%

Посещали розничный магазин, чтобы проверить информацию о продукте

9%

13%

18%

25%

Искали информацию о рекламируемом товаре в Сети

17%

16%

17%

26%

Обсуждали с близкими рекламируемый товар

10%

11%

16%

21%

Делали заказ

7%

10%

12%

26%

Запрашивали дополнительную информацию о рекламируемом товаре

8%

10%

6%

10%

Отправляли ссылку на сайт друзьям и знакомым

8%

10%

3%

4%

Звонили на горячую линию производителя

2%

3%

3%

9%

Участвовали в тестах товара

4%

7%

3%

5%

Заказывали описание товара

2%

3%

1%

4%

TNS

Данные TNS соответствуют данным опросов об онлайновом видео, проведенных другими исследовательскими структурами. По данным исследования Online Publishers Association (OPA), проведенном полтора года назад, более двух третей опрошенных зрителей онлайнового видео заявили, что после просмотра видеорекламы начинали искать в Сети дополнительную информацию о товаре, кликали по ссылкам или заходили на веб-сайт компании, который был указан в видеоролике.

Короткие видеоролики продолжают оставаться наиболее популярной формой онлайнового видео. Примерно 60% опрошенных TNS заявили, что в последний месяц они смотрели новостные и развлекательные клипы.

Типы онлайнового видео, которые предпочитают смотреть пользователи
(июль 2007 года)

Жанр видео

 Смотрели за последний месяц

Смотрели когда-либо

Никогда не смотрели

Смешные и развлекательные ролики

64%

19%

17%

Новости и информация о текущих событиях

59%

20%

21%

Любительское видео

55%

18%

27%

Трейлеры к фильмам

50%

33%

17%

Музыкальные видеоклипы

45%

25%

30%

Выдержки из телепрограмм

36%

32%

31%

Информация о погоде

30%

18%

52%

Спортивные события

29%

15%

56%

Полноценные телепередачи

29%

18%

54%

Реклама

28%

29%

44%

Полнометражные фильмы

24%

17%

59%

Концерты

14%

16%

71%

TNS

Это соответствует данным других опросов. В частности,по данным Advertising.com, в первом полугодии 2007 года 62% всех потребителей смотрели видео онлайн. Из этих респондентов 62% смотрели в Сети новостные ролики, а 38% зрителей смотрели трейлеры к фильмам. А вот доля смотрящих музыкальные видеоклипы снизилась до 36%, при том, что еще во второй половине 2006 года она составляла 47%. Фильмы и полноценные передачи в Сети смотрит пока менее четверти респондентов.

По мнению руководителя отдела развития объединенной редакции интернет-проектов NEWSru.com Дмитрия Сорокина, для людей, уже занимающихся видеорекламой в интернете, не являются откровением показанные тенденции:
  • пользователи проводят все больше времени за просмотром онлайнового видео;
  • потребители предпочитают смотреть видео рекламу в обмен на бесплатный контент;
  • наибольшее внимание пользователи уделяют развлекательному и новостному видеоконтенту.
Важно, чтобы теперь на них обратили внимание отечественные рекламодатели - в России есть площадки (видео - одно из важных преимуществ Newsru.com), есть зрители, но практически нет онлайновой видеорекламы.
02.10.2007

А также

Мультимедиа