Медиареволюция
форматы ► носители ► новости мира

Свежее

AAAAAAAAA

Виджеты будут популярны

Эксперты единогласно предсказывают грядущую популярность виджетов — новых перспективных рекламных носителей, - сообщает MediaWeek. Виджеты, похожие на баннеры, реализуют полезную и интересную для пользователя возможность, например, помогают найти онлайнового партнера для игры в scrabble, показывают погоду и тому подобное. Они стали бурно развиваться с ростом социальных сетей и развитием таких сервисов, как MySpace и Facebook, где применяются уже тысячи виджетов.

Участники круглого стола, состоявшемся на Медиа-Саммите (Media Summit McGraw Hill Companies) в Нью-Йорке 12 марта, единодушно заявили, что рекламодатели и медиакомпании уже начинают в полной степени использовать возможности виджетов, особенно – в социальных сетях. Они предсказывают быстрое обогащение тех, кто занимается такими видами устройств. «В будущем мобильность контента и рекламы будет широко распространена в Сети, и каждый потребитель, который зайдет на любой сайт, обнаружит, что он представляет собой по сути «коллекцию виджетов», - уверен Эрик Алтерман (Eric Alterman), председатель совета директоров компании KickApps, которая занимается производством виджетов. Алтерман предсказывает, что онлайновые рекламные сети в ближайшем будущем превратятся в сети, распространяющие виджеты.

Сейчас медиакомпании пока только проясняют свою роль в продвижении виджетов, - констатирует Дэн Рисс (Dan Riess), вице-президент по маркетингу и рекламе компании Turner. Он напоминает, что новостной портал CNN.com уже приобрел огромную популярность, разрешив пользователям забирать с сайта мини-версии своих новостей в RSS-трансляции или социальные сети. Однако пока еще не все компании поняли, как они могут использовать виджеты так, чтобы те приносили им прибыль.

«В настоящий момент виджеты имеют для нас две ценности: это маркетинг и медиа», - говорит Рисс. По его словам, медиакомпании пока используют виджеты как один из видов медиа, который еще только предстоит монетизировать. Эксперт также соглашается с Эриком Алтерманном, что контент сегодня становится все более и более мобильным. И одновременно с этим сайтам становится все труднее заманивать к себе пользователей (и виджеты как раз могут в этом помочь). Однако нередко использование виджетов означает для сайтов потерю контроля над своим контентом, а также – необходимость делиться полученной прибылью с тем, кто размещает у себя в блоге или на сайте виджет.

Одна из компаний, которой удается получать прибыль от виджетов – Slide. Она разработала такие виджеты, как SuperPoke!, FunWall и Top Friends – это три наиболее популярных виджета в социальной сети Facebook. Эти виджеты, в сочетании с пользующимися огромной популярностью сервисами для обмена фотографиями, принесли в прошлом году компании 170 млн уникальных посетителей, - говорит Кевин Фридман (Kevin Freedman), вице-президент Slide по финансовым вопросам.

Напомним, что по данным аналитической компании eMarketer, содержащимся в докладе «Web Widgets and Applications», американские компании в 2007 году потратили примерно $15 млн на создание, продвижение и дистрибуцию виджетов. В 2008 году эти затраты вырастут уже до $40 млн.

По словам Фридмана (он дал интервью MediaWeek), компаниям, которые занимаются производством виджетов, есть что предложить рекламодателям: «восхитительно широкий набор данных». Кроме того, «мы можем гораздо лучше применять таргетинг», - говорит вице-президент Slide. К примеру, в прошлом году кинокомпания Paramount для продвижения своего фильма Bee Movie создала анимированную иконку SuperPoke!, которую 15 млн пользователей Сети «отправили» своим друзьям. На прошлой неделе кинокомпания решила повторить успех и запустила аналогичную иконку, рекламирующую новый фильм о приключениях Индианы Джонса. Иконкой можно «ударить», как кнутом (кнут – один из главных атрибутов Индианы Джонса) своих виртуальных друзей. Аналогичными инструментами пользуется и McDonalds.

По словам Фридмана, прошедшие несколько лет Slide потратила на то, чтобы приучить к виджетам аудиторию, теперь же пришло время сконцентрироваться на получении доходов от рекламы.

17.03.2008

А также

Носители