Медиареволюция
форматы ► носители ► исследования

Свежее

Место размещения имеет значение

Логотип Marketing Sherpa Подавляющее большинство интернет-пользователей не видят рекламу, особенно если она расположена за так называемым «первым экраном» сайта – то для ее просмотра придется не просто открыть сайт, но и «прокрутить» его вниз или в сторону. Причем это касается как сайтов с большой посещаемостью, так и небольших нишевых блогов, - такие данные содержатся в новом исследовании MarketingSherpa, которое цитирует Media Post. Исследование проводилось совместно с компаниями The Warren и Eyetools в феврале 2008 года. Целью его было выяснить, как расположение рекламных блоков на странице влияет на возврат инвестиций (показатели ROI и ROAS).

Результаты оказались обескураживающими. Оказалось, что даже если расположить рекламный блок в пределах первого экрана сайта, где его теоретически должны будут увидеть 100% посетителей сайта, его реально увидят лишь около 60% посетителей. При этом баннеры, расположенные за первым экраном, которые теоретически должны были увидеть 70% посетителей сайта, реально видят лишь около четверти. И уровень «отсмотревших» рекламу упадет еще больше, если сместить рекламу из центра страницы в левую часть.

По словам Стефана Торнквиста (Stefan Tornquist), директора по исследованиям MarketingSherpa, при определении эффективности онлайновых кампаний и показателя ROI, на такой критерий как место размещения рекламы на странице обычно не обращают внимания. Также редко учитывают то, расположена ли реклама в пределах первого экрана на сайте или вне его рамок, рекламные сети и сами владельцы сайта. И пока это происходит, медиа-байеры по сути производят закупки рекламных площадей на сайтах в темноте.

По словам Алексиса Руиса (Alexys Ruiz), менеджера лос-анджелесского агентства Revolution Media, можно приобрети на сайте рекламу, расположенную в определенных местах сайта, например баннер-шапку или «небоскреб». Однако CPM будет выше, если произвести закупку рекламы по принципу run-of-site (с возможностью размещения на любой странице сайта) в пределах рекламной сети. Торнквист соглашается с коллегой. По его словам, часто такая такие «бросовые» размещения продаются в одном пакете со «вкусными». «Если вы заключаете сделку на 1 млн показов, то отчет может показать, что из них было 100 тысяч «первополосных» расположений рекламы и 900 тысяч – не такого высокого качества».

Однако эксперт верит, что рынок этой рекламы в ближайшие месяцы ждут изменения: он будет в большей степени рынком покупателя, а не рынком продавца, а цены будут в большей степени варьироваться в зависимости от экономических факторов.

10.04.2008

А также

Носители

© 2006-2009 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru