Медиареволюция
форматы ► носители ► исследования

Свежее

AAAAAAAAA

Американцы смирились с overlay-баннерами

Логотип Dynamic LogicИсследовательская компания Dynamic Logic провела исследование AdReaction 5 и обнаружила, что американские пользователи интернета стали более терпимы к агрессивным рекламным модулям, закрывающим контент страницы. Большинство респондентов полагают, что число увиденных ими на просматриваемых веб-страницах «навязчивых» баннеров, расположенных «поверх контента» не должно превышать двух в час.

Примерно такие же данные был получены в ходе исследований, проведенных компанией в 2003 и 2005 годах. Однако тогда 32% и 30%, соответственно, считали подобную рекламу вовсе недопустимой. Теперь же их стало меньше – 21% не приемлют overlay-баннеры. Однако большинство опрошенных респондентов все-таки не были столь категоричны и полагают, что реклама «поверх контента» допустима в ряде определенных случаев. Например если она сопровождает бесплатный контент. Таблицу с данным

Недавно проведенные исследования показывают, что сегодняшние пользователи Сети становятся более терпимы по отношению к рекламе, расположенной «поверх контента» или так называемой «навязчивой» («intrusive») рекламе, – сообщает MediaPost.

 

Доля пользователей Сети, считающих допустимой рекламу «поверх контента»

Количество баннеров 2003 2005 2008
0  32% 30% 21% 
1 18% 18% 15%
2 17% 14% 19%
3 10% 8%

9%

4 8% 10% 9%
5 7% 8%  9%
6 2% 4% 3%
7 0% 0% 1%
8 1% 1% 3%
9 0% 0% 1%
10 3% 5% 4%
 
Две трети опрошенных отметили, что за последние шесть месяцев количество рекламы на посещаемых ими сайтах увеличилось.  В 2005 году это заявили 66% опрошенных, а в 2003 году – 57%.
 
Авторы доклада указывают на две причины, по которой все больше потребителей чувствуют на себе увеличение количества рекламы в Сети. Во-первых, в течение последних нескольких лет пользователи Сети начали посещать гораздо больше сайтов, чем раньше. Если раньше сеть для многих ограничивалась крупным порталом с почтовым сервером и новостями, то сегодня потребители заходят на гораздо большее количество сайтов с узкой тематикой. Соответственно, посещая большее количество сайтов, пользователи видят и большее количество рекламы, в том числе – «раздражающих» форматов. Вторая причина – то, что в Сеть приходит все большее количество крупных брендов. С их приходом люди видят все больше той рекламы, которую они уже привыкли видеть. А онлайновая реклама в целом более заметна, и это заставляет людей думать, что рекламы в Сети сегодня больше, чем раньше.

Однако это – впечатления американских пользователей. Россияне наверняка отреагировали бы иначе, поскольку у нас гораздо чаще используются rich-баннеры, закрывающие контент. Они дают гораздо больше кликов, но эффект от них, по мнению многих специалистов, меньше. Однако спрос на такой формат высок, и у нас подобный формат позволяют размещать достаточно крупные сайты.

06.10.2008

А также

Носители