Медиареволюция

Свежее

События

До $200 тысяч на блог

Логотип Technorati Компания Technorati выпустила масштабное исследование «State of the Blogosphere/2008» («Состояние блогосферы-2008»), где учитывались данные об 1,2 млн блогов. Исследование освещает роль блогов в жизни самих блоггеров, используемые для ведения блогов инструменты, затрачиваемые на блоги время и ресурсы. А главное, личную и профессиональную отдачу, которую блоггеры получают от своих блогов – в том числе и в плане финансов.

Эксперты Technorati подчеркивают, что сегодня блоги широко распространились и стали по сути «мейнстримом». По данным comScore MediaMetrix на август 2008 года, только в США читателей блогов насчитывается 77,7 млн, при том, что совокупная интернет-аудитория в стране составляет 188,9 млн. человек. По данным eMarketer на май 2008 года, в США в 2007 году блоги читали 94,1 млн человек или 50% всех пользователей Сети, а самих блоггеров было 22,6 млн (12% всех пользователей Сети). Universal McCann приводит цифры в мировом масштабе: блоги начинали вести или ведут 184 млн пользователей Сети (в США – 26,4 млн человек), а 346 млн пользователей Сети во всем мире их читают (в США – 60,3 млн пользователей). В целом, по данным Universal McCann, блоги читают 77% активных пользователей Сети.
 
Блоги, по данным Technorati, в июне 2008 года велись на 81 языках в 66 странах на шести континентах. В совокупности в них публикуется 900 тысяч записей каждый день. В целом блоги уже встроены в современную медиасистему и представлены в Tоп-10 сайтов в каждой ключевой категории.
 
Блоггеры не единая группа. В среднем они более состоятельны и образованны, чем обычные пользователи Сети. Две трети американских блоггеров – мужчины, 50% находятся в возрасте 18-34 лет, 70% окончили колледж. Годовой доход, превышающий $75 тысяч, имеют 40% блоггеров, а 25% зарабатывают более $100 тысяч в год. Лишь у 44% блоггеров есть дети. Иными словами, в среднем блоггер чаще обычного потребителя бывает мужчиной, не состоит в браке, но при этом имеет постоянную работу и более высокий доход.
 

Социально-демографический профиль блоггера, 2008 г.

  Американские блоггеры Европейские блоггеры Азиатские блоггеры
Мужчины 57% 73% 73%
18-34 лет 42% 48% 73%
Старше 35 лет 58%  52% 27%
Неженатые 26% 31% 57%
Имеющие постоянную работу 56% 53% 45%
Зарабатывающие более $75 тысяч в год 51% 34% 9%
Окончившие колледж 74% 67% 69%
Время ведения блога (месяцев) 35 месяцев 33 месяца 30 месяцев
Средние медианные вложения в блог (в год) $80 $15 $30
Средние медианные доходы от блога (в год) $200 $200 $120
% блогов с рекламой 52% 50% 60%
Количество посетителей в месяц 18 000 24 000 26 000

Что касается возраста, то примерно треть блоггеров находится в возрасте 25-34 лет (среди пользователей Сети в целом к этой категории относятся 19%). Интересно, что блоггеры в США равномерно «распределены» по всей территории страны, и большинство из них, как ни странно, живут вне крупнейших городов. В США больше всего блоггеров живет в Сан-Франциско и пригородах, значительно их число в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе. В целом в США живут 43% блоггеров из принявших участие в исследовании. Большинство – 72% респондентов – ведут свои записи на английском (правда, тут надо учесть, что и опрос проводился по-английски).

Блоггеры преследуют разные цели: личные, профессиональные и корпоративные. Личные блоги никак не связаны с работой блоггера, профессиональные описывают события в индустрии, но официально не связаны с какой-либо компанией. И наконец, корпоративные блоги являются официальным «представителем» той или иной компании. Персональные интересы создают основную массу – о них пишут 90% блоггеров. Около половины блоггеров также можно отнести к профессиональным блоггерам – они пишут о своей профессии или области, в которой работают. Лишь12% блоггеров ведут записи от лица компании.

Социально-демографический профиль блоггера в зависимости от его блога, 2008 г.

  Ведущие личные блоги Ведущие корпоративные блоги Ведущие профессиональные блоги Блоги с рекламой Блоги без рекламы
Мужчины 64% 70% 72% 66% 66%
18-34 лет 52% 45% 48% 53% 45%
Старше 35 лет 48%  55% 52% 47% 55%
Неженатые 36% 24% 31% 34% 34%
Имеющие постоянную работу 52% 51% 55% 49% 56%
Зарабатывающие более $75 тысяч в год 37% 49% 42% 40% 37%
Окончившие колледж 70% 74% 74% 69% 72%
Время ведения блога (месяцев) 35 35 38 35 33
Средние медианные вложения в блог (в год) $100 $200 $150 $100 0
Средние медианные доходы от блога (в год) $120 $250 $300 $200 0
% блогов с рекламой 53% 64% 59% 100% 0%
Количество посетителей в месяц 12 000 39 000 44 000 46 000 4 000

Разумеется, эти группы пересекаются. Более половины профессиональных и корпоративных блоггеров также пишут на личные темы – либо в отдельных блогах, либо в рамках профессионального блога. Среди корпоративных блоггеров на личные темы пишут 69%, и столько же – на общепрофессиональные темы. Среди «профессиональных» блоггеров на личные темы пишут 59%, а еще 17% пишут от лица своей компании. В среднем блоггеры освещают в пределах своего блога около 5 тем.

Люди, которые ведут блоги, опытны в техническом плане. В среднем блоггеры используют порядка пяти различных техник для того, чтобы привлечь аудиторию на свой сайт, – сообщает Technorati. Также они используют в среднем семь различных инструментов публикации в блогах и четыре измерительных технологии (типа счетчиков).
 
В целом следует отметить, что блоггинг оказывает положительное влияние на жизнь людей, которые ведут блоги. Блоггеры все чаще получают возможности высказаться по тем или иным вопросам, им чаще поступают предложения публикаций, работы – и это не говоря уже о личном удовлетворении.
 
Следует также заметить, что блоги все чаще приносят прибыль. Блоггеры все чаще и успешнее используют контекстную, медийную и другие виды рекламы и все чаще присоединяются к рекламным сетям и «блоговым» сетям. Большинство американских блоггеров, принявших участие в исследовании, размещают в своих блогах рекламу – в среднем получая с этого более $6000 в год.
 
Блоги, которые имеют 100 тысяч и более посетителей в месяц, зарабатывают в год в среднем уже $75000. Однако эти данные не совсем релевантны, потому что есть узкая (1%) прослойка блоггеров, которая зарабатывает на своих блогах $200 тысяч в год. CPM их блогов нередко сравним с крупными сайтами. Медианное же среднее для блогов с аудиторией более 100 тысяч в месяц – $22000.
 
В целом блоггеры, которые размещают в своих блогах рекламу, более опытны в техническом плане и использовании рекламных платформ, а также в том, как удержать читателя. Эти же блоггеры больше вкладывают в свой блог – как времени, так и средств (в среднем они инвестируют в свой блог около $1800 каждый год). Американские блогеры беднее (Примечание MR: может быть, потому что их больше – и доля профессионалов меньше). В среднем американский блоггер зарабатывает на своем детище $5000 в год. Блоггеры в Азии получают на 50% больше прибыли, чем американцы, а европейские блоггеры – на 75%. Однако, если брать вообще всех блоггеров, исключив самую «зарабатывающую» группу, то по медианному среднему окажется, что чаще всего американские блоггеры зарабатывают на своих блогах лишь около $200 в год, вкладывая в них около $50.
 
Если блоггер не размещает в своем блоге рекламу, то как правило (в 48% случаев) он это делает сознательно, а не из-за того, что не знает, как это делать, – пишут авторы доклада. Еще примерно 20% опрошенных указали на то, что их трафик не настолько велик, чтобы размещать рекламу.
 
С среднем профессиональные и корпоративные блоггеры чаще используют контекстную рекламу, баннеры и «связанный» маркетинг (affiliate marketing). Четверть блоггеров используют в своем дневнике три и более вида рекламы.
 
Реклама, которую размещают блоггеры в своих блогах - данные Technorati
 
Среди тех блоггеров, кто в принципе размещает рекламу в своем блоге, две трети используют контекстную рекламу (Google AdSense). Еще треть размещает рекламу «affiliate advertising». Примерно 20% сотрудничает напрямую с рекламодателями, а 10% используют для привлечения рекламы рекламные сети.
 
Средний CPM в американских блогах составляет $4,20. Однако в самых «дорогих» блогах он достигает $30, из-за чего среднемедианный показатель снижается до $1,20. В Европе разброс еще больше. Средний CPM в блогах меньше – $3,31. Зато у наиболее эффективных европейских блогеров CPM достигает $50. Но при этом на долю «среднемедианного» блоггера остаются «жалкие» $0,55. Распределение CPM в Азии составляет $6,21 в среднем, с «потолком» $55 и медианой $1,30.
 
В среднем, по данным Technorati, 10% «элитных» блоггеров зарабатывают $19 тысяч в год. Три четверти этих блоггеров – мужчины, 40% не являются наемными работниками (это вдвое больше, чем среди «всех» блоггеров). Чаще всего это корпоративные или профессиональные блоггеры.
 
Бренды и их реклама также постепенно проникают в блогосферу. Около 80% опрошенных блоггеров регулярно делают обзоры той или иной потребительской продукции, а 37% публикуют такие обзоры регулярно. Большинство – 90% опрошенных блоггеров – сказали, что пишут о брендах, музыке, книгах и фильмах, которые им нравятся, или не нравятся. Интересно, что и мужчины, и женщины в равной степени пишут о товарах и услугах.
 
Компании также активно работают с блоггерами. Треть опрошенных признала, что получала предложения быть «адвокатами» тех или иных брендов, а более чем 60% блоггеров в той или иной мере предлагалось вознаграждение за их посты. Technorati советует компаниям и брендам, которые хотят продвигать себя в Сети, не имитировать активность в пользовательских блогах, а искать и поддерживать своих реальных сторонников.
 
Сами блоггеры верят в то, что блоги сегодня воспринимаются читателями как «серьезный» информационный источник. Больше трети – 37% блоггеров – были процитированы «традиционными» медиа. При этом около 21% блоггеров полагают, что газеты не переживут ближайшее десятилетие, а половина (51%) верит в том, что именно блоги, а не традиционные медиа будут главным источником новостной и развлекательной информации в ближайшие пять лет.
 
Уровень доверия потребителей к блогам - данные Technorati
 
При этом сами блоггеры с большей охотой готовы воспринимать маркетинговую информацию, если она исходит из другого блога, чем из «традиционных» медиа.
 
Доверие блоггеров другим источникам информации в Сети - данные Technorati
 
Блоггеры в основном относятся к «early adopters» – людям, которые раньше основной массы потребителей покупают новые товары и пользуются новыми услугами. Структура медиа-потребления сильно отличает их от среднего жителя США. Они проводят в Сети в 3,5 раз больше времени, чем перед телевизором. В среднем блоггеры просиживают в Сети вдвое больше времени, чем это делает средний житель США в возрасте 18-49 лет. При этом они смотрят телевизор лишь примерно треть времени, которое его смотрит средний потребитель.
 
Медиа, которыми пользуются блоггеры - данные Technorati
 
Зато блоггеры в среднем они участвуют примерно в пяти «Web 2.0» видах активности, в частности – используют RSS и Twitter. Треть блоггеров регулярно участвует примерно в семи и более «Web 2.0» видах активности. Блоггеры также часто первыми используют новые программы и приложения: поэтому маркетологам важно мониторить блогосферу при запуске таких товаров.
 
10.10.2008

А также

Носители

© 2006-2007 Mediarevolution.ru,  Александр Гагин (см. еще фольклор рунета, вирусное видео, Генплан 2025)

Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru