Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Protail видео: $1,5 млрд уже через несколько лет

Логотип Gartner Исследовательская компания Gartner выпустила оптимистичный прогноз развития рынка protail видео. Protail — онлайн-видео, представляющего собой нечто среднее между профессиональным и любительским контентом (например это клипы на основе других профессиональных видеороликов, которые в больших количествах содержатся на YouTube and Metacafe; ролики, рассказывающие о путешествиях или о том, как готовить какое-то блюдо, и т.д.). Название «protail» происходит от сочетания слова «professional» и понятия «long tail». 

Gartner подчеркивает, что сектор protail видео — один из наиболее быстрорастущих в сегменте онлайнового видео. Мировой рынок рекламы в подобном видео в 2008 году вырастет до $75 млн, а и к 2012 году — еще в два раза, до $1,5 млрд. Формат protаil видео, по заявлению Gartner, уже представляет угрозу для традиционных создателей и дистрибуторов контента.

Чем же объясняется успех protail video?

Количество protail-видеороликов в прошлом году выросло на 600% (!) — и это, несмотря на сложную систему дистрибуции таких роликов и то, что лишь на немногих роликах у авторов есть реальная возможность заработать. Как ни странно, развитие protail видео сильно подстегнула забастовка сценаристов, которая началась в ноябре 2007 года. Она вынудила сценаристов искать альтернативные способы «пристроить» свои сценарии — в том числе такие, которые бы давали им больший контроль над своими работами и позволяли бы больше зарабатывать. Одним из примеров таких видео от «профи» стал веб-сериал «Dr. Horrible», созданный известнейшим телережиссером и сценаристом Джоссом Уэддоном. Всего за одну неделю, когда веб-серия была размещена на Hulu.com, ее скачали более 1,1 млн раз. При этом, по данным ведущих видеосайтов, стоимость производства подобного четырехминутного protail эпизода составляет всего лишь от $2 до $5 тысяч.

По мере того, как protail видео становится все более и более распространенным, некоторые «ниши» становятся более популярными, чем другие. По данным как создателей protail-контента, так и сайтов, где они размещают свои творения, сегодня наиболее популярными жанрами являются:

  • how-to (видео, показывающие какие-то процедуры, дающие советы и рекомендации)
  • ситкомы
  • драматические ролики
  • новые формы реалити-шоу
  • нишевые новости
  • так называемый lifestyle контент (путешествия, кулинария и т.д.).

В некоторых случаях производители protail-видео, которые хотят зарабатывать на них, размещая рекламу, уже сами выходят на потенциальных спонсоров и просят у них темы для роликов или контентные идеи — с возможностью продакт-плейсмента и других видов размещения рекламы.

Главная причина, по которой рекламодатели готовы размещать в подобном видео рекламу, это то, что с одной стороны, protail видео обеспечивает потребителям широкий ассортимент высококачественного нишевого контента. С другой стороны, оно дает рекламодателям безопасный инструмент для размещения рекламы, а также может быть использовано для таргетинга определенной аудитории. В будущем protail видеоролики будут предлагать рекламодателям прекрасную возможность размещения рекламы в видео, на которое, во-первых, не накладываются ограничения копирайта, а во-вторых — в видео, которое нацелено на определенную аудиторию.

«Ключевым для развития рынка рекламы в protail видео является создание эффективных рекламных сетей, которые бы связали рекламодателей с крупными сообществами, занимающимися производством подобных видео», — подчеркивает Ален Винер (Allen Weiner), вице-президент по исследованиям Gartner. По его словам, подобные Web 2.0 сообщества могут образовываться вокруг самого широкого спектра protail-контента: от видео ситкомов до видеорассказов о путешествиях. Например, это может быть сайт, посвященный французской кухне. Подобные сообщества, уверен Винер, и станут «чистыми» площадками, на которых будет комфортно и рекламодателю, и потребителю, который ищет видеоматериалы ли рекомендации на какую-то тему.

Сегодня, по словам Винера, сегодня protail видео распространяются в основном через YouTube, потому что именно этот портал позволяет создателям роликов быстро привлечь внимание публики. Однако такие сайты, как YouTube или Yahoo Video не позволяют потребителям выделить protail контент из огромной массы видеоматериала и не предлагают специальные программы для создателей подобного контента. То есть не дают им возможностей получать выручку от размещения рекламы в ролике или пользоваться эффектом популярности ролика. Однако в будущем ситуация изменится, — предсказывает Винер. Появится больше рекламных сетей, которые свяжут создателей видеоконтента с рекламодателями, которые хотят разместить рекламу в нишевом контенте высокого качества. Эта тенденция повлияет даже на тех, кто сейчас не до конца понимает принципы распространения контента в Web 2.0.

17.11.2008

А также

Носители