Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Брендопостроение при помощи поиска: стратегия в трех частях

Кристофер Уоллес, iProspect Рекламировать и создавать бренд можно не только при помощи оффлайновых каналов, таких как телевидение, радио и газеты, но и при помощи поисковых онлайновых инструментов, — утверждает Кристофер Уоллес (Christopher Wallace), менеджер по клиентским сервисам компании iProspect. Он дает маркетологам несколько советов на эту тему в своей колонке для Search Engine Land.

Как утверждает Уоллес, вложения в поисковые инструменты могут оказаться куда более эффективными, чем брендинг посредством «традиционных» инструментов, и скептики, которые с этим не согласны — неправы. «Поисковые инструменты могут иметь важную роль в ваших усилиях по построению бренда», — уверен эксперт. Клиенты и потребители каждый день выходят в Сеть. И что происходит, если они не могут найти в интернете информацию о вашей фирме и товаре? Разумеется, в этом случае они обратятся к вашим конкурентам.

Данные исследования iProspect показывают, что 39% тех пользователей, которые делают запросы при помощи поисковиков, верят в то, что компании, которые занимают первые позиции в результатах выдачи поискового запрос, являются лидерами в своей области. Поэтому поисковое продвижение просто необходимо использовать для брендопостроения, — подчеркивает Уоллес. Стратегия использования поиска для продвижения бренда, по его мнению, должна состоять из трех пунктов.

Пункт 1. Используйте платные ссылки для того, чтобы поддержать ваши оффлайновые усилия по продвижению бренда.

Платные ссылки дают возможность контролировать «visibility» (визуальную сторону) вашего бренда, передаваемое вами потребителю сообщение, а также позволяют взаимодействовать с потребителями. Все эти элементы — ключевые в построении бренда.

Начать следует с составления обширного перечня ключевых слов, которые относятся к вашему бизнесу и которые будут использовать ваши клиенты для поиска информации о вашей компании. Затем следует правильным образом нацелить ваш креатив, чтобы он передавал идею вашего бренда, причем это сообщение должно соответствовать тому, что есть в оффлайне. Определите: чем вы отличаетесь от ваших конкурентов, — напоминает эксперт. Есть ли у вас скидки или спецпредложения? Если есть — эти слова надо обязательно использовать в вашем креативе или на заглавной странице сайта.

Следует также сделать правильную заглавную страницу сайта — такую, которая бы представляла ваш бренд во всей его целостности, рассказывала бы о выгодах сотрудничества с вашей компанией и ее преимуществах над конкурентами. Страница должна быть «заточена» под поиск по ключевым словам, и в то же время по образу и «духу» должна соответствовать оффлайновым элементам вашей брендинговой компании, — подчеркивает Уоллес.

Самый последний шаг — использование контентных сетей для того, чтобы привлечь внимание широкого круга потребителей. Необходимо сделать так, чтобы ваша реклама была у них перед глазами каждый день, пока они «ходят» по Сети. В процессе используйте нацеленные на отдельные группы рекламные сообщения и используйте все формы креатива: не только текстовые объявления, но и картинки, видео или флеш-изображения — все для того, чтобы привлечь внимание потребителя.

Пункт 2. Усиливайте возможности, которые вам дает «органический» (бесплатный) поиск.

Органический поиск дает вам возможность привлечь на сайт адекватный трафик — однако, к сожалению, не обладает тем контролем, который дают проплаченные ссылки. Но и его можно использовать для брендопостроения. Если 39% пользователей действительно полагают, что компании, которые занимают первые позиции в результатах выдачи поискового запроса, являются лидерами в своей области, вам просто необходимо занимать первые места в выдаче результатов поисковых запросов. Это значит, что вам необходимо создавать уникальный и ценный контент, который повысит ваши рейтинги и сделает «твердым» присутствие вашего бренда в результатах выдачи.

Необходимо также продолжать работать с теми брендовыми сообщениями, которые вы распространяете вне Сети, подчеркивать преимущества вашей компании перед конкурентами и заставлять других давать на вас ссылки. Разумеется, необходимо, чтоб эти ссылки располагались на адекватных сайтах — это важнейшая часть продвижения ресурса при помощи органического поиска. Чем более адекватный контент находится на вашем сайте, чем чаще другие сайты будут ставить на вас ссылки как на адекватный источник информации.

Неустанно следите за ссылками, которые ставят на вас другие сайты: это ваш пиар в рамках «органического» поиска. Продвигая ценность вашего сайта среди тех, кто заинтересован в вашем контенте — это и значит «укреплять» ваш бренд.

Пункт 3. Участвуйте в обсуждениях в социальных медиа.

Участие в таких дискуссиях позволяет вам использовать креативность, создавать уникальный контент, а также — давать ссылки на ваш сайт. Начните с того, что четко определите стратегию вашего бренда в социальных сетях: она должна соответствовать общим целям вашего бренда. Затем определите, с какими социальными медиа лучше всего работать вашему бренду — Facebook? Twitter? Помните, что далеко не все социальные медиа могут вам подойти.

Но имейте в виду, что с помощью социальных сетей вы не просто продвигаете свои товары и услуги потребителям, а по-настоящему взаимодействуете с людьми в рамках сообщества. Иными словами: для того, чтобы продвигать ваш бренд, вам необходимо действительно стать частью сообщества.

Кроме того, не стоит забывать и о том, что социальные медиа сильно влияют на результаты поиска. Используя Twitter, Wikipedia, блоги и другие социальные медиа, можно существенно улучшить результаты выдачи в поисковых запросах.

И самое главное: следует помнить о том, что это — ваш бренд и ваши инвестиции, — заключает Уоллес. И этот бренд стоит не только защищать, но и улучшать. Умные маркетологи используют поисковые инструменты для того, чтобы поддержать свои оффлайновые усилия по продвижению бренда. И делая это — они безусловно увеличивают и силу самого бренда.

05.01.2009

А также

Носители