Медиареволюция
форматы ► носители ► исследования

Свежее

AAAAAAAAA

SEMPO предсказывает будущее поискового продвижения

Логотип SEMPO Ведущая организация в области поискового продвижения SEMPO (Search Engine Marketing Professional Organization) и Radar Research выпустили доклад, исследующий тенденции этого вида онлайновой рекламы на 2009 и последующий годы. Доклад (PDF) можно скачать на сайте SEMPO, в опросе приняли участие 890 рекламодателей, работающих в области поискового продвижения, а также представители SEM-агентств.

Как видно из графика ниже, в 2008 году рекламодатели в США потратили на поисковую оптимизацию почти $13,5 млрд. Почти $12 млрд из них пришлось непосредственно на платные объявления в поиске — это более 90% всех расходов.

Затраты рекламодателей США в 2008 году на поисковое продвижение - данные SEMPO

По прогнозу SEMPO, в 2009 году расходы компаний на поисковую оптимизацию вырастут до $14,7 млрд. К 2013 году эти расходы должны вырасти в два раза по сравнению с нынешними показателями — до $26,1 млрд.

Затраты рекламодателей США в ближайшие годы на поисковое продвижение - прогноз SEMPO

Google AdWords остается самой популярной программой поискового продвижения для рекламодателей. Наиболее популярные системы, используемые рекламодателями США для поискового продвижения - данные SEMPO

Ее сегодня используют 98% опрошенных. На втором месте по популярности находится Yahoo «Sponsored Search», который используют 68%. Однако доля этой программы постепенно сокращается: в 2006 году она составляла 86%, а в 2007 году — 70%.

Основной тенденцией 2008 года стало то, что все большее значение в поисковой оптимизации приобретают социальные медиа. Более 40% опрошенных рекламодателей заявили, что они используют социальные медиа для продвижения своих брендов.

Из тех, кто это делает, почти четыре пятых опрошенных используют Facebook. На втором месте находится Digg, который используют более чем две трети респондентов. В списке самых популярных ресурсов для продвижения брендов назывались также Del.icio.us, StumbleUpon, Reddit и Technorati.

Главная цель, которую ставят перед собой рекламодатели в рамках поискового продвижения — повысить интерес потребителей к своему бренду. Это резко отличается от результатов 2007 года, когда первое место заняло «повышение продаж». Сегодня продажи остаются на первом месте лишь у небольших компаний, — отмечают в SEMPO.

Цели, с которыми рекламодатели США используют поисковое продвижение - данные SEMPO

Более половины опрошенных маркетологов в ходе SEM-кампаний отслеживают следующие показатели:

  • Трафик на сайт
  • Количество переходов
  • CTR
  • ROI
  • Стоимость одного клика
  • Стоимость одного «действия»
  • Стоимость «sales generation» (то есть того, во сколько обходится повышение продаж)
  • Объем продаж.

Показатели эффективности SEM-кампаний, которые отслеживают рекламодатели США - данные SEMPO

Также, как выяснилось, маркетологи нередко перенаправляют на поисковую оптимизацию те средства, которые ранее использовались для рекламы в оффлайновых медиа, таких как газеты, direct mail и телереклама. Но страдает также и такая область онлайнового маркетинга как развитие веб-сайта.

Медиа, у которых рекламодатели США "отрезают" бюджеты в пользу поискового продвижения - данные SEMPO

Что касается планов маркетологов на 2009 год, то чуть более половины опрошенных планируют увеличить расходы на поисковое продвижение. В прошлом году это планировали сделать две трети опрошенных, но кризис несколько скорректировал эти планы.

Намерения маркетологов увеличить или уменьшить расходы на SEM-кампании в 2009 году - данные SEMPO

При этом почти треть опрошенных рассчитывают, что потратят на поисковое продвижение столько же, сколько и в прошлом году и лишь 14% планируют сокращения бюджета.

Среди основных тенденций в поисковом продвижении, которые выделяют эксперты SEMPO на 2009 год, в первую очередь стоит назвать поведенческий таргетинг.

Намерения маркетологов платить больше за отдельные виды таргетинга в ходе SEM-кампаний - данные SEMPO

Три четверти опрошенных (75%) заявили, что готовы платить больше за клики, которые исходят от «нужных» потребителей. Значителен также интерес и к демографическому таргетингу, в котором важен возраст и пол пользователя. Почти 40% опрошенных заявили, что хотя пока они не применяют таргетинг в своих кампаниях, они планируют начать это делать в ближайшие 12 месяцев.

Большую заинтересованность рекламодатели проявляют и в поиске по видео. Более половины (54%) опрошенных заявили, что заинтересованы в том, чтобы размещать свою рекламу в результатах выдачи результатов поиска по видео. Почти 40% также заявили, что в будущем они будут уделять поиску по видео такое же внимание, как и традиционному поиску по ключевым словам.

Кроме того, почти половина опрошенных рекламодателей (48%) признала, что заинтересована в том, чтобы показывать контекстно таргетированную рекламу в результатах поиска тем пользователям, которые используют мобильные устройства.

14.04.2009

А также

Носители