Медиареволюция
форматы ► носители ► исследования

Свежее

AAAAAAAAA

Социальные сети и онлайновое видео: будущее рекламы по Nielsen

Логотип Nielsen Растущая популярность онлайновых социальных сетей и видеоконтента «углубляет» степень вовлеченности людей в Сеть и изменит весь онлайновый ландшафт, как для потребителей, так и для рекламодателей. Такие прогнозы содержатся в докладе «Global Online Media Landscape report» (PDF), представленном Nielsen на конференции Ad:tech в Сан-Франциско. Его цитирует Marketing Charts.

Данные Nielsen демонстрируют что с 2003 года онлайновые интересы среднего пользователя Сети значительно изменились. Таблица ниже наглядно показывает, что они сместились от порталов и поисковиков («short-tail» portal-oriented browsing sites – к таким в том числе относятся магазины, гиды и другие онлайновые инструменты) к более специализированным «long-tail» контентным сайтам. Они как правило посвящены специфическим и интерактивным пользовательским интересам.

Предпочтения ресурсов пользователями Сети в 2003 и 2008 году - данные Nielsen

Именно видеоресурсы и социальные сети были двумя видами сайтов, которы в наибольшей степени выросли в 2009 году. И именно они будут стимулировать развитие новых способов онлайнового маркетинга, полагают в Nielsen.

Видео

Видеосайты и видеопотребление развивается наиболее активно. Число американцев, которые регулярно посещают видеосайты с 2003 года выросло на 339%. Число пользователей, которые смотрят онлайновое видео, в ноябре 2007 года превысило число тех, кто пользуется электронной почтой. Время, которое люди проводят на видеосайтах за этот же период выросло на почти 2000%. В прошлом году число зрителей онлайнового видео выросло на 10%, число просмотров – на 41%, а число просмотров на одного человека – на 27%. В среднем пользователи тратили на онлайновое видео на 71% больше времени, чем год назад.

Предпочтения ресурсов пользователями Сети в 2003 и 2008 году (млн пользователей) - данные Nielsen

Социальные сети

Что касается социальных сетей, то число пользователей этих ресурсов с 2003 года выросло на 87%. Но количество времени, которое люди тратят на общение в социальных сетях за те же пять лет выросло на 883%. Только в прошлом году рост времени, проводимого в социальных сетях, составил 73%. В феврале 2009 года количество пользователей социальных сетей впервые превысило количество людей, которые пользуются электронной почтой.

Предпочтения ресурсов пользователями Сети в 2003 и 2008 году (время пользования) - данные Nielsen

Как изменится онлайновая реклама?

По прогнозу Nielsen, по мере того, как кризис наберет полную силу, доля онлайновой рекламы в общем рынке вырастет и достигнет 20%. Безусловно кризис приведет к сокращению расходов на рекламу в таких секторах, как банки и финансовые компании, автомобили и недвижимость. Но в то же время в Сеть постепенно переводят все большую часть рекламных бюджетов сектора здравоохранения, потребительских товаров и телекоммуникации.

Доля показов баннеров разных сеткоров-рекламодателей - данные Nielsen

Все это приведет к тому, что в период кризиса положение онлайновой рекламы будет куда более благополучным, чем положение в «традиционных» секторах. В немалой степени этому будет способствовать то, что на цифровой маркетинг сегодня делают все больший акцент производители товаров народного потребления, а также то, что постоянно растет доля электронной коммерции.

Мобильный интернет

Маркетологи просто вынуждены будут адаптировать для своих целей социальные инструменты, - полагают в Nielsen. В эпоху таких инструментов как Twitter, барьеры обратной связи исчезли, и появилось новое пространство, в котором потребители могут быстро реагировать на кампании и высказывать свой опыт общения с брендами.

В Nielsen также обращают внимание на растущее использование мобильного интернета, которое поддерживает увлеченность людей онлайновым контентом в самых разных местах и в любое время. Около 30% всех американцев, которые пользуются мобильными устройствами, вспоминают, что видели какие-либо виды мобильной рекламы. В прошлом году это заявили лишь 18%.

Медиа-микс

Авторы доклада особенно отмечают, что рекламодатели сегодня уделяет все больше внимание медиа-миксу как единому целому. Причем этот медиа-микс подразумевает не только прямую рекламу. К примеру, контент, который создают потребители, все чаще относится к тому, что называется «earned media» (пресса, которую бренд или компания получает, не платя за отзывы прямо денег, но «зарабатывая» кредит доверия потребителей иными способами). В Nielsen подчеркивают, что главный вопрос сегодня – это то, как будут распределяться средства рекламных бюджетов между «проплаченной» и «заработанной» (paid and earned media) рекламой.

07.05.2009

А также

Носители