Медиареволюция
форматы ► носители ► исследования

Свежее

AAAAAAAAA

Для трети американцев онлайновое видео не отличается от телевидения

Логотип Frank M. MagidОнлайновое видео становится мейнстримом. Сегодня его смотрят уже 77% онлайновой аудитории в США, а 43% делают это каждую неделю. Такие сведения содержатся в исследовании Frank N. Magid Associates (PDF), проведенном совместно с сайтом Metacafe. Всего было опрошено 1927 человек в возрасте от 12 до 64 лет.

Недельная аудитория зрителей онлайнового видеоконтента - данные Frank M. Magid

Неудивительно, что самыми большими любителями онлайнового видео оказались молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. В этой возрастной группе 70% опрошенных смотрят видео каждую неделю, а 25% — каждый день. Среди девушек в возрасте 12-17 лет недельная аудитория составляет 56% пользователей, а дневная — 13%.

Недельная аудитория зрителей онлайнового видеоконтента в социально-демографическом разрезе - данные Frank M. Magid

Однако, что удивительно, среди пожилых людей любителей онлайнового видео так же оказалось достаточно много. Почти треть опрошенных в возрасте от 55 до 64 лет призналась в том, что смотрит онлайновое видео как минимум раз в неделю.

Но дело уже не только в количестве людей, которые смотрят онлайновое видео, но и в качестве самого контента. По данным авторов доклада, более трети (37%) зрителей так называемого «профессионального» онлайнового видео — клипов, трейлеров к фильмам, спортивных репортажей и музыкальных видео, считают, что эти ролики ничуть не отличаются от телевизионного контента по степени развлекательности. А еще 41% опрошенных заявили, что они «немногим отличаются» от телевизионного контента.

Сравнение телевизионного и онлайнового контента по степени развлекательности - данные Frank M. Magid

Наиболее часто профессиональный онлайновый видеоконтент в короткой форме смотрят мужчины от 18 до 35 лет: в этой группе это регулярно делают почти две трети опрошенных.

Просмотр профессионального онлайнового видеоконтента пользователями разных возрастов - данные Frank M. Magid

Почти 80% отсматриваемого онлайнового видео относится к «короткой» форме:

  1. UGC — ролики, которые снимают и выкладывают сами пользователи. Их регулярно смотрят 43% аудитории. В прошлом году это делали лишь 33% опрошенных.
  2. Новостные ролики (32%)
  3. Музыкальные клипы (31%)
  4. Трейлеры к фильмам (29%)
  5. Комедийные ролики (26%)

График ниже наглядно показывает еще и социально-демографические группы, в которых ролики определенных жанров особенно популярны. Как хорошо видно, UGC пользуется спросом у юношей в возраcnt 12-17 лет, новости смотрят люди старшего возрасте, а спортивные ролики —  мужчины в возрасте 25-44 лет.

Наиболее популярные жанры онлайнового видео - данные Frank M. Magid

При этом телевизионная реклама почему-то особенно популярна у мужчин в возрасте 18-24 лет, превью к сериалам —  у женщин 25-34 лет, а ролики к видеоиграм — у подростков обоих полов.

Группы, которые смотрят отдельные виды онлайнового видеоконтента - данные Frank M. Magid

При этом более чем треть опрошенных (34%) сочетает интернет и телепросмотр, умудряяясь смотреть в оба экрана одновременно: 

Влияние на телепросмотр просмотра онлайнового видеоконтента - данные Frank M. Magid

А каждый пятый опрошенный (20%) признался, что стал из-за онлайнового видео меньше смотреть телевизор.

Влияние на телепросмотр просмотра онлайнового видеоконтента - данные Frank M. Magid

Также, как выяснилось, пользователи, которые смотрят онлайновое видео как минимум раз в неделю, являются активными потребителями и других видов медиа, кроме телевидения. 70% этих людей регулярно играют в видеоигры (при том, что среди тех, кто не смотрит онлайновое видео, это делают лишь 47%). 41% тех, кто смотрит онлайновое видео раз в неделю, имеет собственный цифровой плеер (среди обычных пользователей — 23%). 28% недавно брали в прокате DVD-диски (среди обычных пользователей — лишь 17%). 11% имеют смартфон (среди обычных пользователей — 7%).

Отдельно авторы доклада задали респондентам вопрос о приемлемости рекламы в онлайновом видео. Как оказалось, онлайновая видеореклама пока не вызывает особого раздражения у пользователей. Более половины (52%) опрошенных сказали, что подобные ролики приемлемы так же, как и телереклама или даже более приемлемы, чем телевизионные рекламные паузы: 

Отношение зрителей онлайнового видеоконтента к рекламе в онлайновом видео и к телерекламе - данные Frank M. Magid

 

 

08.07.2009

А также

Носители