Медиареволюция
форматы ► носители ► исследования

Свежее

AAAAAAAAA

Видео Рунета в 2009 – 300 млн рублей

Логотип RuTube

Объем рынка видеорекламы в Рунете увеличился за 2009 год вдвое – со 150 до 300 миллионов рублей, говорится в отчете видеохостинга RuTube. Портал проанализировал данные более чем 450 рекламных кампаний и прогнозирует, что в будущем году рынок вырастет еще на 47–57%. Оценка включает только рекламу непосредственно в видеороликах, и не включает производство брендированного видеоконтента и баннеры на видеопорталах.

Эффективность

Авторы исследования отмечают, что пользователи кликают на видеорекламу сознательно, а не в силу относительной новизны этого формата.
Большинство кликов (примерно 84%) приходится на плашку «Перейти на сайт рекламодателя» и происходит во время демонстрации ролика. Лишь 12,5–15,0% кликнувших попадают в область плеера. И не более 3,1% нажимают на плашку «Перейти на сайт рекламодателя» после проигрывания рекламного ролика.

Формат

Исследование подтверждает, что оптимальная длительность рекламного ролика, показываемого до основного видео (пре-ролл), равна 5–10 секундам.

записимость CTR пре-роллов от хронометража

зависимость доли полностью отсмотренных пре-роллов от хронометража

Аналогичный показатель для пост-роллов (роликов после основного видео) равен 15–30 секунд.

зависимость CTR пост-роллов от хронометража

зависимость доли досмотревших пост-роллы до конца от хронометража

В целом, пре-роллы намного популярнее – их досматривают до конца более половины зрителей.

Категории товаров с наиболее высоким средним CTR (пре-роллы)
Продукты питания 7,4%
Кино и развлечения 6,8%
Автомобили 6,7%
Источник: данные RuTube

Категории товаров с наибольшим числом полных просмотров рекламы (пре-роллы)
Одежда и обувь 83%
Лекарства, биологически активные добавки 75%
Автомобили 68%
Производители мобильных телефонов 68%
Источник: данные RuTube

На фоне всей рекламы

Согласно данным RuTube, доля сетевой видеорекламы равна 3,9% от всей медийной рекламы в рунете. В свою очередь, доля самого RuTube на рынке видеорекламы составила около 21%. Крупнейшие категории его рекламодателей – FMCG (19%) и кино (15%).

 

19.03.2010

А также

Носители