Медиареволюция
форматы ► носители ► обзорные статьи

Свежее

AAAAAAAAA

Стандарты IAB для интернет-баннеров

Самый популярный носитель рекламы в Интернете - это небольшая картинка, встроенная в веб-страницу. Как правило, она анимированная, иногда интерактивная, еще реже - раскрывается на большую площадь при наведении курсора мыши и включает видео. Такая картинка называется баннером.

В Интернете реклама не поглощает внимание пользователя полностью во время рекламных пауз, как это происходит на телевидении или радио. Обычно онлайновые рекламные модули занимают какую-то часть веб-страницы - примерно как в прессе, но с той разницей, что в печати рекламодатели предпочитают выкупать полосу целиком, если позволяют ресурсы. А в Интернете так не бывает. Кроме того, в онлайновых медиа-планах обычно гораздо больше площадок, чем в планах размещения в прессе. Поэтому интернет-издатели сразу почувствовали потребность унификации рекламных форматах на разных независимых сайтах - чтобы упростить работу рекламодателям и сократить издержки на изготовление так называемых "ресайзов" - нескольких версий одного и того же креатива под разные размеры.

Стандартный формат баннера 468х60 появился еще до принятия индустриальный договоренностей о рекомендованных размерах баннеров. Он впервые был размещен 25 октября 1994 года, потом этот формат был использован и другими сайтами - и к 1996 был уже самым популярным.

В апреле 1996  была создана американская ассоциация интернет-рекламы IAB (Internet Advetising Bureau), которая теперь представлена и 20 других странах, не включая Россию. Эта организация публикует рекомендации по стандартизации форматов и методик интернет-рекламы. В частности, у IAB есть рекомендованные форматы интернет-баннеров, но в самом деле стандартными можно считать только 468х60 и растяжку 728х90. Курсивом указано, какие размеры размещают крупнейшие российские сайты.

Rectangles and Pop-Ups      
Banners and Buttons    
  •     468 x 60 (Full Banner) (Rambler размещает в рейтинге)
  •     234 x 60 (Half Banner)
  •     88 x 31 (Micro Bar) (Так называемся "кнопка", используемая для указания партнерства, включения счетчиков и т.д.)
  •     120 x 90 (Button 1)
  •     120 x 60 (Button 2)
  •     120 x 240 (Vertical Banner)
  •     125 x 125 (Square Button)
  •     728 x 90 (Leaderboard) (Яндекс размещает на заглавной и в почте, Ramler - на заглавной и в рейтинге, на Ленте.ру и других сайтах)
  • Mail.ru размещает в почте 760х90, не входящий в список IAB
Skyscrapers
  •     160 x 600 IMU - (Wide Skyscraper)
  •     120 x 600 IMU - (Skyscraper)
  •     300 x 600 IMU - (Half Page Ad)
"Небоскребы" на российских сайтах тоже встречаются, но реже. А вот так выглядит список пяти самых популярных форматов баннеров в мировом интернете по данным NetRatings AdRelevance за первую неделю мая 2006 (по числу различных баннеров, без учета их аудитории)
1. Leaderboard (728x90) 22%                   
2. Medium Rectangle (300x250) 15%
3. Wide Skyscraper (160x600) 12%
4. Full Banner (468x60) 9%
 5. Skyscraper (120x600) 6%
12.05.2006

А также

Носители