Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Пять правил для интеграции рекламы в социальные игры

Логотип weeWorldБудьте релеванты и приспосабливайтесь к тем игровым активностям, которые пользователь уже выбрал. Паулин Малкольм-Джон (Pauline Malcolm-John), вице-президент по продажам WeeWorld, составила список из пяти принципов, касающихся интеграции рекламы в социальные игры. Эти полезные советы, вообще говоря, можно применить не только к играм, но и к соцсетям к целом.

Правило № 1. Соотвествуйте!

Станьте частью происходящего. Пусть ваш рекламный контент согласуется с контекстом социальной игры. Такое взаимодействие принесет намного больше плодов, чем просто баннерная реклама: и с точки зрения трафика на сайт рекламодателя, и с точки зрения увеличения лояльности.

В качестве примера Паулин приводит случай, когда поисковик Bing рекламировался в приложении FarmVille. Во-первых, внутри игры была размещена спонсорская реклама, которая гласила: «Что бы вы ни хотели купить – лошадь или дерево, — Bing поможет решить» (ссылка ввела на страницу Bing в соцсети Facebook); во-вторых, Bing награждал игроков, которые становились фанами поисковика на Facebook, — но не чем-нибудь, а виртуальными деньгами игры FarmVille. Результат: Microsoft получил 400 тысяч фанов на Facebook за один день.

В то же время, Bing в своем статусе на Facebook поместил примерно такой текст: «Есть кто-нибудь из фанов FarmVille? Попробуйте использовать Bing, чтобы получить максимум от вашего урожая и живности». Ссылка вела на поисковые результаты по запросу «farmville animals». Тем самым, пользователей поощряли использовать Bing вместо Google. А поскольку большинство фанов Bing на Facebook в тот день действительно шли с FarmVille, сообщение охотно комментировали и ставили «лайки».

Правило № 2. Предлагайте полезное

Автор советов вспоминает пример, когда бренд натуральных продуктов Cascadian Farm стал сотрудничать с тем же FarmVille, предложив пользователям самый первый брендированный «урожай». Рекламодатель создал для игроков целый спектр бонусов, полезных в игре. Кроме возможности быстро увеличить свой участок, игроки получали купоны, а также советы по «натуральному» образу жизни. В течение недельного партнерства с игрой забрендированная «черника» была наиболее прибыльным игровым товаром.

Вывод: предлагайте то, что адекватно игре, и то, что может быть действительно важным для игроков. Такая практика принесет больше лояльности, чем попытки привнести в игру традиционные ценности из «реального» мира.

Правило № 3. Предоставляйте выбор

Сделайте вашу рекламу частью того, в чем играющие уже согласились участвовать, и предоставьте им право выбора. Поставив пользователя перед действительно интересной развилкой, маркетологи могут достичь степени вовлечения, недоступной для стандартных медиа.

Свежий пример: в ходе недавней антитабачной рекламной кампании пользователям WeeWorld был предоставлен выбор – пройти квест или принять участие в викторине. При любом выборе игроки получали товары, валюту и трофеи – желанные вещи для социальной игры. За два месяца было пройдено 26 000 квестов и загружено 607 000 виртуальных товаров.

Правило № 4. Поддерживайте диалог

Социальные игры не имеют определенного начала и конца – они длятся и длятся. И чтобы быть эффективным, рекламодателям надо научиться активно присутствовать в этом потоке.

Настройтесь на два-три месяца сотрудничества с пользователями: это намного более результативно, чем какое-нибудь единичное событие. Время от времени добавляйте что-то новое, создавая ощущение длительности и вовлекая пользователей в общение.

Правило № 5. Да здравствует щедрость!

Давайте. Потом давайте еще. Затем принимайте благодарность.

В любой социальной игре есть много такого, что можно дать игрокам. Вместо того чтобы навязывать пользователям свою рекламу, преподнесите им ее в виде желанных подарков. Как замечает Паулин, в ответ пользователи не скупятся на благодарности в адрес бренда – не только из-за того, что возросло «вовлечение», но и просто – из искренней признательности.

Пример: американская антинаркотическая организация PDFA организовала свою недавнюю кампанию в WeeWorld вокруг персоны по имени JT: избавившийся от наркотической зависимости подросток задействовал в приложении все, что только мог – вопросы и ответы, комментарии, видео и т. д. – чтобы донести свою историю (без всяких проповедей) до аудитории. Каждую неделю он выкладывал сюжеты, в которых подросток мог бы оказаться перед выбором в отношении наркотиков или алкоголя. Пользователи отвечали JT по электронной почте. Всего за три месяца PDFA утроила осведомленность о бренде, но, пожалуй, более интересно, что JT получил от пользователей массу писем с благодарностью за то, что помог им.

Как отмечает Паулин Малкольм-Джон, компания WeeWorld также получает много писем с благодарностью за то, что они пригласили тот или иной бренд. И это не пользователи, которых «бомбардировали» рекламой, — это благодарные увлеченные члены сообщества, которые с интересом наблюдают за новыми игровыми возможностями и сюрпризами.

18.10.2010

А также

Носители