Медиареволюция
форматы ► носители ► исследования

Свежее

AAAAAAAAA

Universal McCann: Мир баннерам, война спонсируемым блогам

Логотип Interpublic GroupЛоготип Universal MccannЛюдей, которые приобрели настоящую зависимость от интернета, с каждым годом становится все больше. Число наиболее активных пользователей (heavy users), заходящих в Сеть минимум 11 раз в неделю, уже достигло 100 млн. человек, и многие из них не всегда достаточно терпимы в своем отношении к интернет-рекламе. В последнем исследовании креативного маркетингового агентства Universal McCann, принадлежащего Interpublic Group - одной из крупнейших управляющих компаний в сфере рекламы и маркетинга в мире, анализируются причины этого феномена. Исследование проводилось в апреле при участии исследовательской компании Insight Express, эксперты которой опросили свыше тысячи пользователей сети в возрасте от 16 до 49 лет. Advertising Week приводит выдержки из отчета о результатах опроса и комментарии экспертов. 

Интернет-зависимость,  картинка с Flickr.comКак выяснилось, «сетевые наркоманы» не так уж часто не готовы  видеть рекламу в Сети. Отдельные виды рекламы не только не раздражают подобных пользователей, но и воспринимаются ими благожелательно. Это спонсорство сайтов, баннеры, текстовая поисковая реклама. Примерно 80% респондентов выразили свое одобрение этим видам рекламы.

Наряду с этим, те же самые оплаченные текстовые ссылки вызывают одобрение лишь 48% опрошенных, когда речь идет об их демонстрации в теле писем, отправляемых с почтовых серверов Gmail и Yahoo!Mail.

Наибольшее раздражение самой активной части интернет-аудитории вызывают всплывающие окна: их готовы воспринимать без гнева лишь 12% опрошенных. Еще 40% респондентов заявили, что их раздражают кампании по продвижению каких бы то ни было товаров в блогах. Всего 10% респондентов допускают, что ангажированная информация, которую компании и так называемые агенты влияния размещают в блогах, может представлять ценность с точки зрения потребительского опыта.

Зато, как выяснилось, активные пользователи при выборе товаров часто используют сервисы сравнения цен – ими пользуются порядка 40% опрошенных. Потребительская активность "сетевых маньяков" не ограничивается поиском информации о товарах и сравнением цен в Сети - они охотно совершают покупки в интернет-магазинах. По популярности у этой аудитории магазины занимают почетное второе место после почтовых сервисов и интернет-пейджеров, опережая по популярности даже социальные сети и блоги, вместе взятые. "Коммерческая активность пользователей в Сети продолжает нарастать, предоставляя маркетологам практически безграничное число новых возможностей," - отмечает Дэвид Коэн (David Cohen), директор по цифровым коммуникациям Universal McCann.

Среди других фактов, которые удивили авторов доклада, – одновременное использование нескольких медиа пользователями Сети, которое встречается довольно часто. В частности, 54% респондентов признались, что у них часто включен телевизор, пока они работают в интернете. 47% опрошенных во время работы в Сети слушают музыку, а 41% - радио. Лишь 15% опрошенных заявили, что интернет-активность настолько их поглощает, что они не сочетают ее с потреблением других медиа. "Такая многоканальность восприятия – дополнительный вызов для маркетолога, -- замечает Коэн. - Прежде всего потому, что сложно предсказать, на каком именно канале коммуникации в данный момент оказывается сконцентрировано внимание пользователя. А значит, непонятно, на какое из рекламных сообщений он откликнется с большей вероятностью."

Главный вывод авторов доклада: большинство нынешних технологий интернет-рекламы нуждаются в усовершенствовании. По мнению Коэна, нынешний потребитель настолько искушен, что уже не хочет видеть традиционные образцы рекламы, ему постоянно требуется что-то новое. С одной строны, маркетологи уже осознают это. С другой - они по-прежнему воспринимают интернет несколько настороженно, в первую очередь в силу того, что он не модерируется. "Впрочем, не приходится сомневаться в том, что компаниям и рекламным агентствам придется работать в сети. Вне зависимости от того, нравится им это или нет," - заключает эксперт.

16.08.2006

А также

Носители