Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Глянец - ничто, косметика - все

Марка Dove продолжает развивать "Кампанию за истинную красоту". Она вышла за рамки одного креатива: в российском эфире демонстрируются рекламные ролики с женщинами, фигуры которых далеки от модельных. Теперь агентство Ogilvy Toronto изготовило ролики, в которых показано, как при помощи гримеров и программы Photoshop обычная дама превращается в диву на постере.  Подобная кампания проводилась ранее в Швеции – там школьницам объясняли, что реклама лжет, и нужно любить себя такой, как есть. Для этого как раз показывалось, как фотографии моделей улучшаются на компьютере. Интернет оказался идеальной платформой для такой агитации.

Ранее MediaRevolution.Ru уже рассказывала о том, как весной 2004 года производитель товаров по уходу за кожей и телом Dove (подразделение концерна Unilever)  запустил "Кампанию за Истинную Красоту" («Campaign For Real Beauty») – в журналах и газетах была помещена реклама с неотретушированными фотографиями шести неизвестных женщин немодельной внешности работы Йена Рэнкина (Ian Rankin), а позже эти кадры были подкреплены телевизионными роликами и интерактивными опросами в сети. В России использовалось три фотографии. Зрителей, напомним, спрашивали – могут ли быть красивыми полная женщина, немолодая женщина и рябая женщина (хотя в рекламе это формулировалось мягче). Кампания нашла отклик у аудитории российского интернета: элементы креатива вошли в фольклор, будучи спародированы в сетевых сообществах.

Источник нереальной красоты

Сейчас Dove продолжает эту кампанию, выведя креатив за рамки одного сезона. На сайте режиссера Реджинальда Пайка (Reginald Pike) можно посмотреть ролик "Evolution", недавно снятый для Dove агентством Ogilvy Toronto. Он еще более агрессивно продолжает тему "истинной красоты".

Кадры из видеоролика Dove "Evolution"

В ролике показано, как из совершенно обычной, "средней" девушки при помощи грима и прически делают модель (см. кадры ниже), а потом при помощи фотошопа "вытягивают" исходный снимок, так чтобы привести его в соответствие с канонами красоты.  

Кадры из видеоролика Dove "Evolution"

Кадры из видеоролика Dove "Evolution"

Кадры из видеоролика Dove "Evolution"

Кадры из видеоролика Dove "Evolution"

Кадры из видеоролика Dove "Evolution"

 

 

В частности в ролике показано, как в графической программе модели "поднимают" брови, увеличивают разрез глаз, делают их более яркими, увеличивают губы, "вытягивают" и делают более тонкой шею, тоньше очерчивают нос и овал лица.  

 

 

 

Кадры из видеоролика Dove "Evolution" - плакат

 

 

 

Ведь только в таком, "обработанном" виде она впечатлит публику на рекламном постере.

 

 

 

 

Кадры из видеоролика Dove "Evolution" - слоган

 

 

 

Завершается ролик грустным, но многозначительным слоганом: "Неудивительно, что наше восприятие красоты искажено".

 

 

 

 



Против сексизма в рекламе

Прекрасный пример использования интернета в борьбе за истинную красоту показало ранее известное шведское агентство Forsman & Bodenfors, креатив которых также был построен на разоблачении компьютерной обработки рекламных фотографий. По заказу шведского Министерства здоровья и социальной политики они разработали сайт GirlPower, объяснявший публике - в частности, молодым девушкам, – что нужно критично относиться к рекламным образам. Подробное англоязычное описание работы можно найти в портфолио агентства.

Сайт GirlPower, разоблачающий фотошоп - модель "до"

 

 

 

Авторы сайта выбрали фотографию симпатичной, но не идеальной девушки, и показали этапы, которые она должна пройти, прежде чем ее можно будет поместить на обложку журнала. 

Всего этапов обработки двенадцать. Модели делают более яркими глаза, отбеливают зубы, увеличивают губы, выпрямляют и утончают нос, "чистят" кожу и убирают синяки под глазами, убирают излишне выступающие скулы, осветляют и делают более яркими и пышными волосы, убирают складки на одежде, утончают талию и, наконец, меняют цвет одежды на более яркий и подходящий для обложки.

 

 

 

На следующих двух фотографиях можно посмотреть, как происходит "обработка" прически:   

Сайт GirlPower, разоблачающий фотошоп

Сайт GirlPower, разоблачающий фотошоп

Сайт GirlPower, разоблачающий фотошоп

 

 

 

Полученная в результате обработки фотография имеет мало общего с реальностью, зато ее  можно продавать на обложку.

В рамках кампании Girlpower было несколько интересных механик, но именна эта – с разоблачением рекламных фото – наиболее эффективно реализовывалась именно в интернете. Причем это можно делать не только на специальном сайте, но и прямо на рекламных площадках при помощи rich-media баннеров.

 

 

 

18.10.2006

А также

Носители